Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобиля Honda Shuttle. Часть 6


Warning: Use of undefined constant nw_noteworthyLink - assumed 'nw_noteworthyLink' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 102

Warning: Use of undefined constant template_directory - assumed 'template_directory' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 104

1. Общая информация.
Этот Раздел Главы 2 посвящен процедуре ремонта двигателя на автомобиле Информацию относительно снятия и установки двигате­ля, ремонту головки цилиндров и блока цилиндров вы можете найти в Части В данной Главы,
Если двигатель снят с автомобиля, многие положения Раздела А теряют силу
Спецификация, включенная в указанный Раздел Главы 2. относится только к процедурам, описанным здесь же. Спецификация по бпоку и головке цилиндров содержится в Части В Главы 2 Двигатели, описанные в этом руководстве, могут Быть одной из трек основных модификациях. Первая модификация выпускалась с 1984 г и укомплектовывалась системой впрыска бензина или карбюратором В ней применялись два впускных и один выпускной клапан на один цилиндр. Данные двигатели обычно имели маркировку ’12 VALVE" на крышке распредвала
Вторая модификация также укомплектовывалась системой впрыска либо карбюратором, но имела по два впускных и два выпускных клапана на ципиндр.
Третья модификация имела по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр Далее будем называть двигатели &~н. 12-и и 16-и клапанными (3, 1 и 2 модификации соответственно)
2. Ремонтные работы на двигателе без снятия о автомобиля.
Многие ремонтные работы на двигателе могут быть проведены непо­средственно на автомобиле. До начала ремонтных работ рекоменду­ем тщательно очистить двигатель и моторный отсек. В зависимости
от вида работ можно снять халот моторного отсека дпя об легчен и доступа к двигателю (см. Главу 11)г
Не снимая двигатвль с автомобиля, можно устранить различны! виды утечек» например заменить прокладки впускного и выпускной коллекторов, прокладку крышки распредвала, прокладку маспяноп поддона, сальники коленвала. прокладку головки цилиндров и т д Внешннв детали и агрегаты, такие, как впускной и выпускной коплен торы, масляный поддон, масляный насос, водяная помпа, стартер генератор, распределитель зажигания, компоненты юл л иеной си стемы могут Быть сняты с двигателя для реионта. Поскольку головка цилиндров может быть снята без демонтажа веет двигателя с автомобиля, то и ремонт механизма газорзс преде лени может быть произведен без лишних операций. То же относится замене ремня привода распредвала и зубчатого шкива последнего
3. Верхняя мертвая точка (ВМТ) первого цилиндра.
Примечание: Поспелова тепьность операции описана в пред по ложе нии. что распределитель зажигания установлен правильно Еспи et хотите определить ВМТ для установки распределителя, то установи те поршень первого цилиндра в ВМТ, затем выставьте метки эажига ния согласно п.в.
1. Поршень достигает ВМТ в конце кодов сжатия и выпуска, но здес всегда будем говорить только о ВМТ сжатия.
2. Расположение поршня точно в ВМТ исключительно важно пр проведении многих работ, например, при снятии распредвапа. коре мысла. приводного ремня и шестерни распредвала распределите/г зажигания.
Глава 2, Часть А- Двигатель.
3. До качала работ по установке ВМТ убедитесь в том. что рычаг КПП находится в нейтральном положении, кроме того, необходимо обес­печить затормаживание автомобиля любым спосооом. Отключите систему зажигания, вынув центральный провод из крышки распреде­лителя и заземлив его на "массу" проволокой. Снимите свечи зажига­ния (см. Главу 1).
4. Для установки любого из поршней в ВМТ вращайте коленвал одним из методов, описанных ниже. При этом правильное вращение вала двигателя по часовой стрелке (вид на приводной ремень рас­предвала), так:
а) самый пред почтительный метод – вращение коленвала через одно -о ведущих колес, которые должны быть поддомкрачены.
б) для некоторой экономии времени можно использовать дистанци­онное включение стартера {см. соответствующую инструкцию) для подвода поршня к ВМТ. Точная установка ВМТ проводится поворо­том коленвала через колесо.
5. Найдите маркировку прерывателя свечи первого цилиндра на фышкв распределителя. Если она не помечена, найдите ее по про­веду свечи.
6. Сделайте метку на корпусе распределителя напротив вывода прерывателя.
руйте положение выводов высоковольтных проводов на крышке относительно корпуса. При вращении двигателя ротор, располагаясь по метке на корпусе, покажет, что соответствующей поршень нахо­дится в ВМТ хода сжатия.
4. Крышка головки блока цилиндров ■ снятие и установка.
1. Шсоедините отрицательный провод от аккунутторнои Йатэреи~
2. Снимите воздушный фипьтр (см. Главу 4).
3. Отсоедините трубку вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
4. Снимите все провода идти кронштейны, установленные на крышке.


Рис 4.4 Открутите гайки (стрелка) и снимите все провода и кронштейны, установленные на крышке (показан двигатель с многоточечной системой впрыска топлива).
5. Снимите верхний защитный щиток ремня привода распредвала {см. Раздел 7 данной Главы).
6. Снимите гайки, шайбы и резиновые втулки, затем поднимите крышку. Если она приклеилась, не вводите какой-либо рычаг между крышкой и головкой цилиндров. Деревянным молотком сбейте крыш­ку легкими ударами.
7. При необходимости очистите крышку и головку цилиндров от остатков старой прокладки.
в. При установке крышки используйте новую прокладку. Гайки креп-пения затягивайте с усилием, указанным в спецификации к денной
9. Установите снятые узлы и детали в обратном порядке.
10. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла из-под крышки, при атом температура масле должна быть близкой к рабо­чей.
Рис 3.6 Сделайте метку (стрелка} на корпусе распределителя напротив гнида высоковольтного провода саечи первого ци­линдра.
7. Снимите крышку распределителя (си. Главу 1) и отведите ее в сторону.
в. Поверните коленвал {см. Главу 4) так, чтобы метка ВМТ на зубча­том шкиве привода ремня распределителя смазалась напротив метки на крышке двигателя. На большинстве двигателей метка ВМТ выде­лена белой краской и при этом всегда стоит отдельно от градусных неге* для установки момента зажигания.
S. Ротор ("бегунок") распределителя должен располагаться точно напротив метки на корпусе, которую вы сделали. Если это так, то переходите к п. 12.
S. Впускной коллектор – снятие и установка._
1. Снимите воздушный фильтр и на моделях с впрыском топлива, сбросьте давление в системе (см. Главу 4),
2. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Главу 1).
4. Проверьте наличие меток на всех проводах, управляющих кабелях и трубках, соединяющих впускной коллектор с корпусом автомобиля.
5. На моделях с карбюраторами удалите два болта крепления крон­штейнов к коллектору и асе гайки крепления коллектора к головке. Снимите коллектор.


Рис, 3.9 Вместе с совпадением градусных меток, бегунок рас­пределителя должен показывать на метку, которую вы сделали м корпусе распределителя (стрелка).
Ю. Если ротор располагается на 180*, то поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта выпуска.
11. Для установки ВМТ такте сжатия поворачивайте коленвал двига-геля на 360° против часовой стрелки. Ротор должен прийти в поло­жение напротив метки.
12. ВМТ остальных цилиндров определяются согласно порядку рабо­ты и выставляются вращением двигателя по часовой стрелке. Блоки-
Рис 5,5 Сборка типичного впускного коллектора (карбю­раторные модели).
6. на моделях с впрыском бензина устанавливается коллектор, состоящий из двух частей. Открутите болты крепления частей А и В коллектора, снимите часть В.
Глава 2. Часть А. Двигатель.
гайка"



часть А впускного <оп лектора
^$Щг клапан
часть 8 впускного коллектора кронштейн впускного коллектора


про кладка

выпускной коллектор
(ислородныи датчик
Рис. 5.6 Сборка впускного колле*ггора (двигатели с впрыском бензина),
7 Отверните гайки креппения части А коплектора к головке цилин­дров, снимите часть А,
Q Тщательно очистите сопрягаемые поверхности коллектора {и его частей) и головку цилиндров от остатков старой прокладки. При установке ноаого коллектора нужно все съемные детали, принадле­жащие коллектору, установить со старого коннектора.
9 При монтаже коллектора используйте новую прокладку. Закручи­вайте гайки крепления от центра к периферии, момент затяжки ука­зан в спецификации к данной Главе.
10. На моделях с впрыском бензина часть В коллектора устанавли­вайте с новой прокладкой. Закручивайте гайки от центра к периферии с усилием, указанным в спецификации.
11 Монтаж снятых деталей проводите в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки резьбовых соединений указаны в спецификации.
12 Залейте охлаждающую жидкость.
13. Запустите двигатепь и убедитесь в отсутствии утечек и правиль­ной работе систем
6, Выпускной коллектор – снятие и установка.
Внимание: до начала этих работ двигатель должен быть полностью охлажден,
1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи. 2 Отсоедините кабель кислородного датчика (>.-датчик) и его креп­пения Если требуется замена коллектора, снимите и кислородный датчик (см. Главу 6).
3. Отверните три болта крепления защитного кожуха коллектора, снимите кожух, трубку рециркуляции отработавших газов (далее РОГ) и трубку подсоса воздуха (если установлена),
4. Смажьте болты и пайки крепления коллектора маслом, топливом или тормозной жидкостью,
5. Поднимите автомобиль и надежно установите его на стойках.
6 Работая снизу автомобиля, смажьте маслом ипи тормозной жид­костью два болта крепления кронштейна к коллектору и три самокон­трящиеся гайки крепления трубы глушителя
7. Отверните гайки крепления трубы глушителя и отсоедините ее от коллектора.
8, Отверните гайки и отсоедините коллектор и прокладки
9. Опустите автомобиль.
10 Отверните гайки и отсоедините коллектор и прокладки.
11. Очистите сопрягаемые поверхности коллектора и головки цилин­дров от остатков прокладки и коксовых отложений. Если имеются следы утечек отработавших газов по прокладке, проверьте коллектор на коробление привалочной плоскости и при необходимости восста­новите плоскостность.
12. Установите новые прокладки головки цилиндров.
13. Установите выпускной коллектор.
14. Затяните гайки креппения коллектора от центра к периферии с усилием, указанным а спецификации к данной Главе

прокладка фланца

кронштейн коллектора
кожух коллектора
приемная труба глушителя самоконтрящаяся гайка

Рис. 6.3а Сборка типичного вылусккого коллектора (карбюраторные двигатели).

кислородный датчик
специальная шайба гайка


| ‘ RJ Й прокладка i wf" кронштейн ъи; коллектор
выпускной ^Г**^, коллектор w /
болт болт е^са мо конт ря щаяся


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Август 2018
M T W T F S S
« Jul   Sep »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031