Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобиля Honda Shuttle. Часть 8


Warning: Use of undefined constant nw_noteworthyLink - assumed 'nw_noteworthyLink' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 102

Warning: Use of undefined constant template_directory - assumed 'template_directory' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 104

тип В (4 штуки) тип В тип В (4 штуки)
Рис 10.9 Сборка узла осей коромысел (карбюраторные двигатели),
10. Визуально определите наличие износе на концах коромысел и их подшипников. Определите состояние регулировочных винтов и контргаек, поверхностей крышек подшипников, пружин и втулок.
Рис 10.4 Отпустите болты стоек осей коромысел (стрелки).
Глава 2. Часть А. Двигатель.
11. С помощью микрометра определите диаметр осей коромысел в местах работы коромысел
12 Измерьте внутренний диаметр подшипников коромысел. По результатам измерений определите зазоры в соответствующих под­шипниках
13 Если зазоры окажутся больше допустимых, замените изношенные детали.
Установка.
14. Соберите ось коромысел и вставьте болты в отверстия стоек для предотвращения самопроизвольной разборки Все сопрягаемые поверхности и отверстия подачи масла должны быть чистыми и смазанными моторным маслом.
15. Уложите распредвал в лостель головки цилиндров так. чтобы шпоночный лаз смотрел вверх.
16 Установите сальник распредвала (при необходимости см. Раздел 9). смазав кромки моторным маслом.
17 Установите узеп осей коромысел и затяните болты стоек от руки
18. Бопты крепления стоек затягивайте шагами по 1М оборота в последовательности, указанной на рис. 10.6а до усипня4 описанного в спецификации.
19. Установите шпонку и вставьте зубчатый шкив привода распред­вала Затяните болт крепления зубчатого шкива с усилием, описан­ным в спецификации. Для предотвращения вращения вала просуньте в отверстие зубчатого шкива большую отвертку или вороток. Убеди­тесь, что установочные метки на зубчатом шкиве стоят правильно относительно головки цилиндров (см рис. 7.22).
20. Установите приводной ремень и снятые уэпы в г.ос ледова те пь-нести, обратной снятию
11, Клапанные пружины, тарелки и сальники – замена-__
Примечание: данная процедура не относится к 16-и клапанному двигателю. Сломанные клапанные пружины и дефектные уплотнения стержней клапанов могут быть заменены без демонтажа головки цилиндров Для проведения зтих операций требуется специальный инструмент и сжатый воздух.
1. Снимите крышку гопоаки блока цилиндров (см. Раздел 4).
2. Снимите свечи зажигания с тех цилиндров, у которых дефектные детали. Если надо заменить уплотнения стержней клапанов, следует демонтировать все свечи для подачи сжатого воздуха
3 Вращайте коленвал до тех пор, пока нужный поршень не будет в ВМТ такта сжатия (см Раздел 3). Если идет замена уплотнений стержней клапанов, начинайте с первого цилиндра и переходите от цилиндра к цилиндру согласно порядку работы. 4. Вверните штуцер в отверстие для свечи и соедините его шлангом с источником сжатого воздуха.
5 Демонтируйте узел осей коромысел.
Подайте сжатый воздух в цилиндр.
Внимание: поршень может быть приведен в движение сжатым возду­хом и двигатель внезапно начнет вращаться.
7. Клапаны будут поддерживаться на месте сжатым воздухом. Если иивет место износ в паре клапан’седло клапана и утечки воздуха будут значительные, а давпение сжатого воздуха недостаточно для поддержания клапанов – воспользуйтесь другим способом, описан­ным ниже.
а Если источник сжатого воздуха недоступен, вы можете воспользо­ваться друпчм способом. Подведите поршень близко в ВМТ. Затем через отверстие для свечи вводите в цилиндр нейлоновый шнур пока он не заполнит камеру сгорания.
Убедитесь, что конец шнура выступает из отверстия достаточно для легкого извлечения его из цилиндра. Затем поверните двигатель до легкого сопротивления, создаваемого шнуром.
9 Закройте все отверстия в головке тряпками для предотвращения попадания туда деталей клапанного механизма и с помощью съем­ника сожмите клапанные пружины. Удалите сухари. Примечание: для сжатия пружин можно использовать пару ключей подходящего размера.
10. Удалите пружины клапанов, затем снимите маслосьемный колпа­чок с направляющей клапана.
Примечанием если после снятия пружин и маслосьемного колпачка давления воздуха недостаточно для удержания клапана в закрытом состоянии, это может говорить об износе пэры клапан/седло клапана или цилиндсо-поршневой группы, что потребует снятия головки и дополнительных ремонтных работ.
11. Наденьте резиновое кольцо на стержень клапана или обмотайте стержень изолентой для предотвращения опускания клапана и убе­рите давление воздуха.
Примечание: если вместо воздуха использовался шнур, слегка ото-д&иньте поршень для освобождения клапанов.
12. Осмотрите стержень клапана. Определите вращением клапана в направляющей наличие износов или погнутостей.
13. Перемещайте клапан вверх-вниз и убедитесь в отсутствии заеда­ний. Если заедание обнаружено, можно говорить о наличии погну­тостей стержня клапана или повреждения направляющей В этом случае головка цилиндров должна быть снята и проведены дополни­тельные ремонтные операции.
14. Снова подайте воздух в цилиндр (или подожмите клапаны порш­нем), снимите резиновое кольцо со стрежнем клапана.
15. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите но­вый маслосьемный колпачок.
Примечание:, мае несъемные колпачки впускного и выпускного клапа­нов не взаимозаменяемы: маслосьемный колпачок впускного клапана ииеет белую пружину, выпускного – черную.
16. Установите пружины клапанов.
Примечание: старайтесь, чтобы концы пружин совпадали с метками, нанесенными краской на головке цилиндров.
17. Установите тарелки пружин Сожмите пружины и вставьте сукари л их канавки Для облегчения фиксации сухарей на стержне клапана слеп;а смажьте внутреннюю поверхность сухарей консистентной смазкой.
18. Уберите усилие сжатия с пружин и убедитесь в том. что сухари встали на место.
19. Уберите давление воздуха и выверните штуцер из отверстия для свечи (или вытяните шнур из цилиндра).
20. Установите узел осей коромысел (см Раздел 10).
21. Установите свечи зажигания
22. Установите крышку головки блока цилиндров (см. Раздел 4).
23. Запустите двигатель, проверьте отсутствие утечек масла и посто­ронних стуков под крышкой головки бпока цилиндров по достижении
рабочей температуры масла.
12- Головка цилиндров – снятие и установка._
Применение,, перед началом работ двигатель должен быть полнос­тью охлажден.
Снятие.
1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока (см Главу 1).
3. Слейте мэспо и снимите масляный фипьтр (см. Главу 1)
4. На двигателях с впрыском бензина сбросьте давление в топливной системе (см. Главу 4).
5. Снимите впускной коллектор (см. Раздел 5)
6. Снимите выпускной коллекторам. Раздел 6)
7. Снимите приводной ремень и зубчатый шкив распредвала (см. Раздел 7),
а Снимите распредвал и узел осей коромысел.
9 Осмотрите головку блока цилиндров: пометьте и снимите все кабели, шланги и провода
10 Отпустите бопты головки блока цилиндров шагами в 1/4 оборота пока они не будут откручиваться от руки Рекомендуем отпускать бопты в обратной последовательности, указанной на рис. 12.10 во избежание коробления.

Рис. 12.10а Последовательность затяжки болтов головки цилин-
дров (модели обратный.
С 1984 по 1987 гг.). При откручивании порядок
Рис- 12.106 По следе вате л ь-ность затяжки болтов голос­ки цилиндров {модели с 1988г.). При откру чи ванн и порядок обратный.



= щ s щ-
11. Поднимите головку блока. Если она приклеилась, очень осторожно поднимайте ее с помощью отверток, подводя их с торцов головки и медленно расклинивая стык.
12. Удалите все выступающие элемен­ты с лривэлочных поверхностей для очистки и осмотра. Некоторые двига­тели оснащаются вспомогательными клапанами. Они могут быть демонти­рованы из головки блока цилиндров, если открутить гайку-пройму С по­мощью глубокой головки. Клапан может быть разобран для замены уплотнений. Если какие-либо компо­нент клапанов повреждены, следует заменить клапан целиком.
При установке вспомогательного клапана всегда используйте новы в прокладки и резиновые кольца.
13. Процедура обслуживания головки цилиндров описана в Части В Главы 2,
Установка.
14. Если на двигателе установлены ограничители расхода масла, снимите их и прочистите место установки.
Рис. 12.12а Сборка дополнительного клапана.

_ pi _ е _ о ~




гайка-держатель
сухари тарелка
пружина сальник седло пружины
держатель клала на
резиновое кольцо
клапан прокладка форквмера прокладка

глава 2. Часть А. Двигатель.

Рис. 12.126 Сборка узла дополнительного клапана в специальном приспособлении.
15. Удалите следы старых прокладок и коксовых отложений с сопрягаем ь.х поверхностей головки и блока и промойте их.
Нельзя смазывать поверхности головки и блока маслом. При работе на блоке закройте цилиндры мягкой чистой тряпкой во избежание попадания туда частичек грязи.
16. Проверьте поверхности блока и головку на наличие забоин, трещин и других повреждении.
17. В случав сильного загрязнения резьбовых отверстий в блоке, прочистите их с помощью метчика и продуйте сжатым воздухом. Убедитесь, что в отверстиях ничего не осталось



Рис 13.76 Болты крепления заднего конца центральной попере­чины.
6. На моделях 4WD снимите левый кожух и ведущую шестерню с картера передачи. На всех моделях снимите защитный экран соеди­нения двигатель – КПП.
S. Отверните болты и снимите масляный поддон,
10. Очистите поддон и блок от остатков старой прокладки. Промойте поверхности.
11. Прочистите резьбовые отверстий в блоке.
12. Проверьте фланец масляного поддона на неплоскостность, осо­бенно в зоне установки болтав.
13. Убедитесь в отсутствии трещин на приемной трубе масляного насоса. Если этот узел нужно снять, см. Раздел 14.
14. Нанесите герметик нэ углы масляного поддона.
Рис. 12.14 Снятие ограничителя расхода масла из блока.
16. Прочистите резьбу болтов крепления головки цилиндров: грязы коррозия, повреждения резьбы дадут пофвшностъ оценки усилия при затяжки болтов.
19. Установите ограничители расхода масла. Замените резиновое уплотняющее кольцо.
20. Установите новую прокладку на блок. Убедитесь, что прокладка встала на направляющие штифты.
21. Осторожно опустите головку на блок, старясь не сдвинуть про­кладку.
22. Смажьте резьбу крепежных болтов незначительным количеством моторного масла и опустите их в свои гнезда в головке,
23. Затяните болты от руки. Затем, следуя рекомендуемой последо­вательности, в два приема затяните болты окончательно. Усилия затягивания указаны в спецификации.
24. Сборку проводите в порядке, обратном разборке,
25. Проверьте регулировку клапанов и при необходимости отрегули­руйте их {см. Главу 1).
26. Установите новый масляный фипьтр. Залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость (см. Главу 1).
27. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Установите момент зажигания (см. Главу 1}. затем поправьте его при пробных испытаниях на дороге.
13. Масляный поддон – снятие и установка._
1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.
2. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса.
3. Поднимите перед автомобиля и надежно поставьте его на стойки.
4. Снимите брызговик двигателя, если он установлен.
5. Спейте масло и снимите масляный фильтр (см. Главу 1J, Выньте масляный щуп. Нэ моделях 4WD слейте жидкость из трансмиссии.
6. Отсоедините приемную выхлопную трубу от двигателя и ее зажим (сзади двигателя) и снимите трубу. .
Примечание: на моделях 4WD снимите приводной вал (см, Гпаеу 6}.
7. Подведите домкрат под двигатель и поднимите последний так, чтобы можно было отсоединить нижнюю опору. Далее необходимо разболтать нижнюю опору {см. Раздел 17) и снять поперечину под масляным поддоном.

Рис. 13.14 Места нанесения герметика на масляный поддон (стрелки).
15. Установите новую прокладку Установите масляный поддон. Порядок затягивания болтов указан на рис, 13 15, а усилие затягива­ния в спецификации. Рекомендуем затягивал, бопты в три – четыре
Рис. 13.15 Последо­вательность затяжки
болтов крепления масляного поддона.
16. Сборку проводите в порядке, обратном разборке. Не забудьте установить новый масляный фильтр и ‘и залить в двигатель масло.
17. Запустите двига­тель и проконтроли­руйте наличие давле­ния масла и отсутствие утечек.
14. Масляный насос – снятие, осмотр и установка.__
1. Слейте масло из двигателя (см. Главу 1У
2. Поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. Раздел 3).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров {см. Раздел 4) и верх­нюю крышку приводного ремня,
4. Снимите приводной ремень, шкив коленвала и нижнюю крышку приводного ремня.


Рис. 13.7а Болты крепления переднего конца центральной попе­речины (стрелка).
Глава 2. Часть А. Двигатель.
5. Снимите ремень привода распредвала {см. Раздел 7) и зубчатый
шкив коленвала-
6. Снимите масляный поддон (см. Раздел 13) и отсоедините узел приемной трубы масляного насоса {его крепят тремя болтами).
7 Открутите масляный насос от передней части блока. 3. Удалите винты и снимите крышку насоса.


Рис. 14.11 Измерение радиального зазора ротор/корпус. Стрел­кой указаны метки для правильной ориентации роторов

Рис. 14.6 Снятие крышки масляного насоса. Винты установлены с контрящим клеем. Может понадобиться ударная отвертка.
9. Измерьте зазор между внутренним и внешним роторами с по­мощью пластинчатого щупа. Сравните полученный результат с дан­ными в спецификации.

^ши.ш^™_1_м_»■—■11
Рис. 14.13 Сборка масляного насоса; 1 – заглушка; 2 – шайба; 3 -уплотненна; 4 – пружина; 5 • стакан; 6 – шплинт; 7 – редукционный клапан; в – крышка; 9 – внешний ротор; 10 – внутренний ротор; 11 – резиновое кольцо; 12 – корпус.
14. При монтаже насоса используйте только новую прокладку и рези­новое кольцо Усилие затягивания болтов крепления указано в спе­цификации.
Опумечв±ш_ для предотвращения утечек смажьте резьбу болтов уппотнительной пастой.
Рис. 14.9 Измерение зазора между роторами насоса плоским


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Август 2018
M T W T F S S
« Jul   Sep »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031