Устройство, техническое обслуживание и ремонт Isuzu ELF одели 2 WD & 4 WD с дизельными двигателями: 4JG2 (3,1 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T(4,6n).. Часть 140


Warning: Use of undefined constant nw_noteworthyLink - assumed 'nw_noteworthyLink' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 102

Warning: Use of undefined constant template_directory - assumed 'template_directory' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 104

Насос системы гидроусилителя рулевого управления (двигатель серии 4В) Разборка
Очерёдность при разборке (см. рисунок "Насос системы гидроусилителя руле­вого управления (двигатель серии 4В)"):
1. Гайка вала и шайбы.
2. Шестерня привода и шпонка шес­терни.
3. Болт.
4. Крышка насоса.
5. Комплект деталей ротора.
6. Направляющий палец.
7. Коллекторная пластина.
8. Уплотнительное кольцо.
9. Пружина.
10. Стопорное кольцо.
11. Вал насоса в сборе.
Для снятия вала используйте дере­вянную киянку.


Насос системы гидроусилителя рулевого управления (двигатель серии 4В). 1 – Гайка вала и шайбы. 2 – Шестерня привода и шпонка шестерни. 3 – Болт. 4 – Крышка насоса. 5 – Комплект деталей ротора. 6 – Направляю­щий палец. 7 – Коллекторная пластина. 8 – Уплотнительное кольцо. 9 – Пружина. 10 – Стопорное кольцо. 11 – Вал насоса в сборе. 12 – Стопор­ное кольцо. 13 – Подшипник. 14 – Удерживающее кольцо. 15 – Сальник. 16 – Уплотнительное кольцо. 17 – Корпус насоса. 18 – Угловой патрубок. 19 – Уплотнительное кольцо. 20 – Соединитель. 21 – Клапан в сборе и уп­лотнительное кольцо. 22 – Пружина клапана. 23 – Уплотнительное кольцо.
16. Уплотнительное кольцо.
17. Корпус насоса.
18. Угловой патрубок.
19. Уплотнительное кольцо.
20. Соединитель.
21. Клапан в сборе и уплотнительное кольцо.
22. Пружина клапана.
23. Уплотнительное кольцо.
Проверка и ремонт
При обнаружении во время проверки значительного износа или поврежде­ния деталей, выполните все необхо­димые регулировки, ремонт или заме­ну неисправных деталей.
Сборка
1. Корпус насоса.
2. Пружина.
3. Клапан в сборе.
4. Соединитель. Момент затяжки
соединителя…………………………62 Н-м
5. Уплотнительное кольцо.
6. Угловой соединитель. Момент затяжки углового соединителя…………………………32 Н-м
7. Сальник.
Для установки сальника используй­те молоток и подходящую оправку.
8. Удерживающее кольцо.
9. Подшипник.
Для установки подшипника исполь­зуйте пресс и подходящую оправку.
10. Стопорное кольцо.
11. Вал насоса в сборе с втулкой, удерживающим кольцом, стопорным кольцом, сальником и подшипником.
12. Стопорное кольцо.
13. Уплотнительное кольцо.
14. Пружина.
15. Коллекторная пластина.
16. Направляющий палец.
17. Комплект деталей ротора с экс­центриковым кольцом.
18. Задняя крышка корпуса насоса.
19. Болт.
Момент затяжки болтов………34 Н-м
20. Шестерня привода насоса и шпон­ка шестерни.
21. Гайка вала и шайбы.
Момент затяжки гайки………….88 Н-м
22. Уплотнительное кольцо.
23. Уплотнительное кольцо.
Насос системы гидроусилителя рулевого управления (двигатель серии 4HF1)
Разборка
Очерёдность при разборке (см. рису­нок "Насос системы гидроусилителя рулевого управления (двигатель серии 4HF1)"):
1. Патрубок входящего шланга.
2. Уплотнительное кольцо.
3. Гайка вала и шайба.
4. Шестерня привода насоса и шпонка шестерни.
5. Болт.
6. Задняя крышка корпуса насоса.
7. Направляющий палец.
8. Втулка.
9. Комплект ротора с эксцентриковым кольцом.
10. Уплотнительное кольцо.
11. Коллекторная пластина.
12. Уплотнительное кольцо.
13. Уплотнительное кольцо.
14. Направляющий палец.
15. Стопорное кольцо.
16. Вал насоса в сборе.
12. Стопорное кольцо.
13. Подшипник.
Для демонтажа подшипника исполь­зуйте пресс и подходящую оправку.

14. Удерживающее кольцо.
15. Сальник.
Для демонтажа сальника используй­те подходящий инструмент.

Рулевое управление
17. Подшипник. Для демонтажа подшипника исполь­зуйте пресс и подходящее приспо­собление для снятия подшипников.


18. Сальник вала.
Внимание: Будьте осторожны при демонтаже сальника, не повредите посадочное отверстие в корпусе на­соса.
19. Уплотнительное кольцо.
20. Уплотнительное кольцо.
21. Клапан в сборе.
22. Корпус насоса.
Проверка и ремонт
При обнаружении во время проверки значительного износа или поврежде­ния деталей, выполните все необхо­димые регулировки, ремонт или заме­ну неисправных деталей.
Сборка
1. Корпус насоса.
2. Пружина.
3. Клапан в сборе.
4. Уплотнительное кольцо.
5. Уплотнительное кольцо.
6. Соединитель. Момент затяжки
соединителя………………………….49 Н‘М
7. Сальник.
8. Подшипник.
Для установки подшипника исполь­зуйте пресс и подходящую оправку.
9. Вал насоса в сборе.
10. Стопорное кольцо.
11. Направляющий палец.
12. Уплотнительное кольцо.
13. Уплотнительное кольцо.
14. Комплект ротора с эксцентрико­вым кольцом.
Лопасти ротора устанавливайте скруглённой кромкой в наружную сторону ротора.
Насос системы гидроусилителя рулевого управления (двигатель серии 4HF1). 1 – Патрубок входящего шланга. 2 – Уплотнительное кольцо. 3 – Гака вала и шайба. 4 – Шестерня привода насоса и шпонка шестерни. 5 – Болт. 6 – Задняя крышка корпуса насоса. 7 – Направляющий палец. 8 – Втулка. 9 – Комплект ротора с эксцентриковым кольцом. 10 – Уплотнительное кольцо. 11 – Коллекторная пластина. 12 – Уплотнительное кольцо. 13 – Уп­лотнительное кольцо. 14 – Направляющий палец. 15 – Стопорное кольцо. 16 – Вал насоса в сборе. 17 – Подшипник. 18 – Сальник. 19 – Уплотнитель­ное кольцо. 20 – Уплотнительное кольцо. 21 – Клапан в сборе. 22 – Корпус насоса.
Момент затяжки болтов
крепления задней крышки………20 Н‘М
21. Шестерня привода насоса и шпон­ка шестерни.
22. Гайка вала и шайба.
Момент затяжки гайки вала…. 59 Н-м
23. Уплотнительное кольцо.
24. Патрубок входного шланга Момент затяжки болтов крепления патрубка………………..8 Н-м
Сдвоенный (тандемный) насос системы гидроусилителя рулевого управления
Разборка
Очерёдность при разборке (см. рису­нок "Сдвоенный (тандемный) насос системы гидроусилителя рулевого управления"):
1. Уплотнительное кольцо.
2. Патрубок входного шланга (гидра­влического усилителя тормозной сис­темы).
3. Патрубок входного шланга (системы гидроусилителя рулевого управле­ния).
4. Уплотнительное кольцо.
5. Штуцер контура гидравлического усилителя тормозной системы.
6. Уплотнительное кольцо.
7. Уплотнительное кольцо.
8. Клапан.
9. Пружина.
10. Штуцер контура гидроусилителя рулевого управления.
11. Уплотнительное кольцо.
12. Уплотнительное кольцо.
13. Клапан.
14. Пружина.
15. Гайка.
16. Шестерня привода насоса.
17. Шпонка шестерни.
18. Задняя крышка корпуса насоса.
19. Прокладка.
20. Направляющий палец.
21. Эксцентриковое кольцо.
22. Ротор с лопастями (секция гидро­усилителя рулевого управления).
23. Коллекторная пластина.
24. Уплотнительное кольцо.
25. Болт.
26. Уплотнительное кольцо.
27. Разделительная торцевая пластина.
28. Ротор с лопастями (секция гид­равлического усилителя тормозной системы).
29. Эксцентриковое кольцо.
30. Коллекторная пластина.
31. Направляющий палец.
32. Вал.
33. Держатель.
34. Уплотнительное кольцо.
35. Сальник.

15. Уплотнительное кольцо.
16. Направляющий палец.
17. Коллекторная пластина.
18. Втулка.
"9. Задняя крышка корпуса насоса. 20. Болт.
Рулевое управление
36. Корпус насоса.
• Для демонтажа сальника из корпу­са насоса используйте бронзовую выколотку.
37. Стопорное кольцо.
• Для извлечения вала в сборе из корпуса насоса используйте дере­вянную киянку.
38. Шариковый подшипник.
39. Вал.
• Для снятия подшипника с вала ис­пользуйте пресс и подходящую оп­равку.
40. Удерживающее кольцо.
41. Сальник.
42. Передняя крышка корпуса насоса.
• Для демонтажа сальника из пе­редней крышки корпуса насоса ис­пользуйте бронзовую выколотку.
Очистка
• Все детали необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воз­духом. Для промывки внутренних де­талей используйте только чистый рас­творитель.
Проверка
1. Комплект ротора с эксцентриковым кольцом.
• Рабочую кромку лопастей на нали­чие износа.
• Лопасти на наличие царапин или износа.
• Внутренние поверхности кольца на наличие рисок, износа или других повреждений.
• Положение лопастей в роторе. Ло­пасти должны быть надёжно уста­новлены в пазах ротора, без закли­ниваний, но и без излишнего люфта. Проверьте поверхности пазов рото­ра на наличие следов неровностей или недопустимого износа опорных поверхностей.
• При наличии недопустимого изно­са или повреждения некоторых де­талей комплекта ротора, замените комплект в сборе.
2. Боковые упорные поверхности на на­личие следов недопустимого износа. Замените при наличии недопустимого износа.
• Шариковый подшипник. Если вра­щение подшипника затруднено или подшипник имеет недопустимый люфт, замените подшипник.
• Поверхности вала, контактирую­щие с сальником и уплотнениями. При обнаружении следов истирания или неровностей на контактных по­верхностях, замените вал.
• Шестерню привода насоса на на­личие сколов и других повреждения зубьев шестерни.
• Клапан насоса на наличие следов задиров или неровностей.
3. Также проверьте установочное от­верстие клапана в корпусе насоса. При обнаружении значительных по­вреждений замените корпус насоса в сборе с клапаном.
Сборка
1. Сальник.
2. Передняя крышка корпуса насоса.
• Установите сальник в корпус насо­са при помощи подходящей оправки и пресса или молотка.
3. Вал.

Сдвоенный (тандемный) насос системы гидроусилителя рулевого управления. 1 – Уплотнительное кольцо.
2 – Патрубок входного шланга (гидравлического усилителя тормозной системы).
3 – Патрубок входного шланга (системы гидроусилителя рулевого управления).
4 – Уплотнительное кольцо.
5 – Штуцер контура гидравлического усилителя тормозной системы.
6 – Уплотнительное кольцо.
7 – Уплотнительное кольцо.
8 – Клапан. 9 – Пружина.
10 – Штуцер контура гидроусилителя рулевого управления.
11 – Уплотнительное кольцо.
12 – Уплотнительное кольцо.
13 – Клапан. 14 – Пружина. 15 – Гайка.
16 – Шестерня привода насоса. 17 – Шпонка шестерни.
18 – Задняя крышка корпуса насоса.
19 – Прокладка. 20 – Направляющий палец.
21 – Эксцентриковое кольцо.
22 – Ротор с лопастями (секция гидроусилителя рулевого управления).
23 – Коллекторная пластина. 24 – Уплотнительное кольцо. 25 – Болт. 26 – Уплотнительное кольцо.
27 – Разделительная торцевая пластина.
28 – Ротор с лопастями (секция гидравлического усилителя тормозной системы).
29 – Эксцентриковое кольцо. 30 – Коллекторная пластина. 31 – Направляющий палец. 32 – Вал. 33 – Держатель.
34 – Уплотнительное кольцо. 35 – Сальник. 36 – Корпус насоса. 37 – Стопорное кольцо. 38 – Шариковый подшипник. 39 – Вал. 40 – Удерживающее кольцо. 41 – Сальник. 42 – Передняя крышка корпуса насоса.
Рулевое управление
. Шариковый подшипник. • Запрессуйте вал в шариковый подшипник как показано на рисунке.

17. Уплотнительное кольцо.
18. Болт.
• Установите уплотнительное коль­цо в канавку на передней крышке корпуса, соедините переднюю крышку с корпусом насоса, затянув болты крышки установленным мо­ментом затяжки.
Момент затяжки болтов и гаек Н-м:
Болты (4 шт.)…………………………..54
Гайка (1 шт.)…………………………….25
19. Уплотнительное кольцо.
20. Коллекторная пластина.
21. Ротор и лопасти (секция системы гидроусилителя рулевого управле­ния).
22. Эксцентриковое кольцо.
23. Направляющий палец.
• Установите коллекторную пласти­ну, эксцентриковое кольцо, ротор с лопастями и направляющие пальцы как показано на рисунках
24. Прокладка.
25. Задняя крышка корпуса насоса. Момент затяжки
болтов и гаек………………………..34 Н‘М
26. Шпонка шестерни привода.
27. Шестерня привода насоса.
28. Гайка крепления шестерни.
• Установите шпонку, шестерню и гайку на вал насоса.
• Удлинённая часть ступицы шес­терни необходимо установить в сто­рону передней крышки корпуса на­соса.
Момент затяжки
болтов и гаек………………………103 Н‘М
29. Пружина.
30. Клапан.
31. Уплотнительное кольцо
32. Уплотнительное кольцо
33. Соединитель (секция гидроусили­теля рулевого управления).
• Установите пружину, клапан, уп­лотнительное кольцо, уплотнитель­ные кольца и соединитель в корпус насоса.
Момент затяжки…………………..54 Н-м
34. Пружина.
35. Клапан.
36. Уплотнительное кольцо.
37. Уплотнительное кольцо.
38. Соединитель (секция гидроусили­теля тормозной системы).
• Установите пружину, клапан, уп­лотнительное кольцо, уплотнитель­ные кольца и соединитель в корпус насоса.
Момент затяжки…………………..54 Н‘М
39. Уплотнительное кольцо.
40. Патрубок входного шланга (секция гидроусилителя рулевого управле­ния).
41. Патрубок входного шланга (секция гидроусилителя тормозной системы). Момент затяжки…………………..21 Н‘М
42. Уплотнительное кольцо.

Канавка, 2 – Защитная крышка.
5. Удерживающее кольцо.
• Установите удерживающее кольцо в переднюю крышку корпуса и уста­новите вал в сборе в переднюю крышку при помощи пресса или мо­лотка.
6. Стопорное кольцо.
• Установите стопорное кольцо в переднюю крышку.
7. Сальник.
8. Корпус насоса.
• Установите сальник в корпус насо­са при помощи подходящей оправки и пресса или молотка.
9. Уплотнительное кольцо.
10. Держатель.
11. Вал.
12. Коллекторная пластина.
13. Эксцентриковое кольцо.
14. Ротор и лопасти (секция гидравли­ческого усилителя тормозов)
15. Торцевая разделительная пластина.
16. Направляющий палец.
• Установите коллекторную пласти­ну, эксцентриковое кольцо, ротор с лопастями, разделительную пла­стину как показано на рисунках.
1 – Овальное отверстие, 3 – Вид спереди, 4 – Штампованная метка,
13 – Эксцентриковое кольцо,
14 – Ротор и лопасти (секция гид­равлического усилителя тормозов),
15 – Торцевая разделительная пла­стина.


1 – Овальное отверстие. 3 – Вид спереди. 4 – Штампованная метка. 20 – Коллекторная пластина, 21 – Ро­тор и лопасти (секция системы гид­роусилителя рулевого управления), 22 – Эксцентриковое кольцо.
1 – Овальное отверстие, 2 – Вид сза­ди, 12 – Коллекторная пластина.
Тормозная система
Предостережение: при обслуживании тормозной системы прочищайте детали системы специальным очи­стителем тормозов. Избегайте вдыхать пыль, которая накаплива­ется в тормозных барабанах: это потенциально, опасно для здоровья.
Проверки на автомобиле
Регулировка колодок тормозных механизмов (2L и D2L)
Модели без автоматического ре­гулятора
1. Не нажимайте педаль тормоза пе­ред проведением регулировки.
2. Поддомкратьте ось автомобиля, чтобы колеса могли свободно вра­щаться.
3. Проверьте отсутствие чрезмерных осевых зазоров в приводе колес.
4. Снимите уплотнения с смотрового отверстия на тормозном щите.
5. Вставьте шлицевую отвертку через смотровое отверстие. Отверткой вра­щайте регулятор "А" в направлении © до тех пор пока не появиться сопро­тивление при вращении колеса.

ким образом, что бы величина вы­ступания от опорной поверхности главного тормозного цилиндра до привалочной поверхности вакуумно­го усилителя составляла 18,2 мм.
18,2 мм

2. Измерьте внешний диаметр по на­кладкам тормозных колодок в направ­лениях "А", "В" и "С"

Расстояние от центра отверстия под осевой палец в вилке до поверхно­сти кронштейна педали тормоза должно составлять с проставкой 109 мм, без проставки 129 мм.


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Февраль 2019
M T W T F S S
« Jan   Mar »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728