Тойота ДВИГАТЕЛИ 1JZ-GE • 1JZ-GTE • 1JZ-FSE • 2JZ-GE о 2JZ-GTE. Устройство, техническое обслу­живание и ремонт. Часть 5


Warning: Use of undefined constant nw_noteworthyLink - assumed 'nw_noteworthyLink' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 102

Warning: Use of undefined constant template_directory - assumed 'template_directory' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 104

Примечание: снимайте промежуточный охладитель наддувочного воздуха между подвеской и кузовом под углом, показанном на рисунке.



9. Отверните 4 болта и снимите кожух с промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
Установка
14.    Снимите кислородный датчик.
15.    Снимите трубки охлаждающей жидкости турбокомпрессора.
Установка
Установка турбокомпрессора производится в порядке, обратном снятию. Примечание: после замены турбокомпрессора в сборе залейте приблизительно 20 см чистого моторного масла в отверстие для подачи масла и поверните вал компрессора от рук и, чтобы масло распределилось по подшипнику.
Проверка элементов турбокомпрессора
1. Проверьте вращение колеса. Убедитесь, что колесо вращается плавно. Если колесо не вращается или вращается с сопротивлением, замените турбокомпрессор.

1.    Установите кожух на промежуточный охладитель наддувочного воздуха, затянув 4 болта.
Момент затяжки………………….4,9 Н-м
2.    Установите кожух и промежуточный охладитель наддувочного воздуха в сборе.
Автомобили без спойлера с изменяемой геометрией.
Установите кожух и промежуточный охладитель наддувочного воздуха в сборе, затянув гайку и два болта.

Момент затяжки…………………..13 Н-м
Автомобили со спойлером с изменяемой геометрией.
а)    Полностью выверните управляемые колеса в направлении, указанном на рисунке.
б)    Установите промежуточный охладитель наддувочного воздуха. Затяните два болта.
Момент затяжки…………………..13 Н-м
Примечание: установливайте промежуточный охладитель наддувочного воздуха между подвеской и кузовом под углом, показанном на рисунке.

3.    Присоедините воздушный шланг к промежуточному охладителю наддувочного воздуха.
а)    Присоедините следующие шланги;
(1)    воздушный шланг №2 к проме-жрточному охладителю наддувочного воздуха;
(2)    воздушный шланг №4 к воздушной трубке №2;
(3)    воздушный шланг №3 к промежуточному охладителю наддувочного воздуха;
б)    Установите воздушную трубку №2 (4), затянув 2 болта.
4.    (Автомобили со спойлером с изменяемой геометрией).
Установите правый защитный кожух двигателя.
5.    Установите правый грязезащитный щиток.
6.    (Автомобили без спойлера с изменяемой геометрией).
Установите защиту двигателя №2.
7.    Установите защиту двигателя.
8.    Установите воздушный шланг №1. Затяните хомуты.
9.    Присоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Турбокомпрессор (1JZ-GTE после 1996 г.) Снятие
1.    Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2.    Слейте охлаждающую жидкость.
3.    Снимите защиту картера.
4.    Снимите защиту двигателя.
5.    Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
6.    Отсоедините воздуховоды.
7.    Отсоедините шланги охлаждающей жидкости.
8.    Отсоедините разъем кислородного датчика.
9.    Снимите теплозащитный кожух.
10.    Снимите впускные воздуховоды.
11.    Снимите кронштейны турбокомпрессора.
12.    Отсоедините масляные трубки турбокомпрессора.
13.    Снимите турбокомпрессор в сборе.
Турбокомпрессор (1JZ-GTE после 1996 г.). 1 – теплозащитный кожух выпускного коллектора, 2 – шланг охлаждающей жидкости №1 (турбокомпрессора), 3 – выпускной коллектор, 4 – прокладка, 5 – проставка, 6 – кислородный датчик, 7 – трубка охлаждающей жидкости №1 (турбокомпрессора), 8 – шланг охлаждающей жидкости №2 (турбокомпрессора), 9 – воздуховод №1, 10 – турбокомпрессор, 11 – воздуховод №2, 12 – воздуховод №3, 13 – масляная трубка турбокомпрессора №1, 14 – воздуховод воздушного фильтра, 15 – стойка турбокомпрессора, 16 – кронштейн нейтрализатора, 17 – кронштейн, 18 – приемная труба системы выпуска, 19 – защита двигателя, 20 – защита масляного поддона.




Проверка управляющего клапана


1.    Подайте к порту "А" разрежение в
0.14.кг/см    и убедитесь, что воздух проходит от порта "С” к порту "D".
2.    Снимите разрежение и убедитесь, что воздух не проходит от порта "С" к порту "D".
Проверка
элонтр опневмоклапана
1.    Убедитесь, что воздух проходит из порта "Е" в порт "F" электропневмок-лапана и не проходит из порта “Е" в порт "G ‘.
2.    Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы эпектропнев-моклапана.
3.    Убедитесь, что воздух не проходит из порта ”Е" в порт "F" электропнев-мокпапана и проходит из порта "Е" в порт "G".

Проверка компонентов системы турбонаддува Проверка на автомобиле
1.    Проверка системы впуска.
Проверьте состояние воздушного фильтра и воздуховода. Замените при необходимости. Устраните возникшие неплотности в соединениях.
2.    Проверка системы выпуска. Проверьте состояние системы и отсутствие:
–    деформаций деталей;
–    посторонних предметов в каналах;
–    трещин.
При необходимости замените детали.
3.    Проверьте давление наддува.
а)    Подсоедините манометр, как показано на рисунке.
б)    Двигаясь при полностью открытой дроссельной заслонке при установленном в положение "L" селекторе АКПП, выведите двигатель на режим 6000 об/мин и проверьте давление наддува.
Номинальное
давление…………………О,60 – 0,69 кг/см’
Если давление ниже указанного, проверьте системы впуска и выпуска на наличие утечек. Если утечки отсутствуют, замените турбокомпрессор в сборе.

3. Проверьте радиальный зазор вала компрессора.
а)    Через отверстие слива масла из турбокомпрессора установите индикатор на вал компрессора.
б)    Перемещая вал в радиальном направлении измерьте радиальный зазор.
Радиальный зазорне более 0,162 мм Если радиальной зазор выходит за допустимые пределы, замените турбокомпрессор в сборе.

2. Проверьте осевой зазор вала компрессора.
Установите индикатор со стороны воздушной трубы, передвигая рукой колесо турбины; измерьте осевой зазор.
Осевой зазор………..не более 0,110 мм
Если осевой зазор выходит за допустимые пределы, замените турбокомпрессор в сборе.

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха {1JZ-GTE после 1996 г.). 1 – воздуховод №1, 2 – трубка №1, 3 – воздуховод №2, 4 – промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 5 – воздуховод №4, 6 – воздуховод №3, 7 – воздуховод №5, 8 – воздухозаборник промежуточного охладителя, 9 – защита двигателя, 10 – защита масляного поддона.
Если давление выше указанного, проверьте шланг исполнительного механизма на наличие трещин и правильность подключения. Если шланг не поврежден и подсоединен правильно, замените турбокомпрессор в сборе.

Подсоедините манометр к приводу и создайте давление более 0,91 кг/см". При этом шток должен перемещаться. Внимание: не допускайте увеличения давленая свыше 1,34 кг/см .
Система турбонаддува (1JZ-GTE с 2000 г.)
Проверка на автомобиле
1.    Проверка системы впуска. Проверьте состояние воздушного фильтра и воздуховода. Замените при необходимости. Устраните возникшие неплотности в соединениях.
2.    Проверка системы выпуска. Проверьте состояние системы и отсутствие;
–    деформаций деталей;
–    посторонних предметов в каналах;
–    трещин.
При необходимости замените детапи.




Установка осуществляется в порядке. обратном снятию.

3. Проверьте давление наддува.
а)    Подсоедините манометр, как показано на рисунке.
б)    Двигаясь при полностью открытой дроссельной заслонке при установленном в положение "L" селекторе АКПП, выведите двигатель на режим 5600 об/мин и проверьте давление наддува.
Номинальное
давление…………………0,57 – 0,69 кг/см2
Если давление ниже указанного, проверьте системы впуска и выпуска на наличие утечек. Если утечки отсутствуют, замените турбокомпрессор в сборе.
Если давление выше указанного, проверьте шланг исполнительного механизма на наличие трещин и правильность подключения. Если шланг не поврежден и подсоединен правильно, замените турбокомпрессор в сборе.

Проверка
электропне вмоклапана
1.    Убедитесь, что воздух проходит из порта "Е" в порт "F" электропневмокла-пана и не проходит из порта "Е" 9 порт “G".
2.    Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы электропнев-моклапана.
3.    Убедитесь, что воздух не проходит из порта ”Е" в порт "F” электропневмоклапана и проходит из порта "Е" в порт "G".

Проверка управляющего клапана
1.    Подайте к порту "А" разрежение в 0,13 кг/см и убедитесь, что воздух проходит от порта ”С" к порту "D".
2.    Снимите разрежение и убедитесь, что воздух не проходит от порта "С" к порту "D".



Снятие и установка впускного коллектора
1.    Отсоедините трос акселератора.
2.    Отсоедините проводку двигателя.
3.    Отсоедините воздуховод №3.
4.    Снимите корпус дроссельной заслонки.
Момент затяжки……………………21 Н-м
5.    Снимите верхнюю часть впускного коллектора.
а)    Отсоедините перепускной шланг.
б)    Снимите масляный щуп и элек-тролневмоклапан.
в)    Снимите верхнюю часть впускного коллектора.
Момент затяжки……………………21 Н-м

Гайка 5) д
)/Дгх’°Э^
1 г&У / w 0—у ^ Ш
г£1 IvbuKII


7. Снимите впускной коллектор. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка промежуточного охладители наддувочного воздуха
1.    Отсоедините воздухозаборник.
2.    Отсоедините шланг №’1 промежуточного охладителя.

6. Снимите топливный коллектор.
а)    Отсоедините трубку подачи топлива и шланг регулятора давления топлива.
Момент затяжки……………………33 Н м
б)    Снимите топливный коллектор. Момент затяжки……………………23 Н-м

Проверка привода Подсоедините манометр к приводу и создайте давление более 0,91 кг/см". При этом шток должен перемещаться. Внимание: не допускайте увеличения давления свыше 1,34 кг/см".


3.    Снимите воздушный фильтр.
4.    Снимите защиту двигателя.
5.    Отсоедините воздуховод №3. Момент затяжки…………………….5 Н-м
6.    Отсоедините воздуховод №2. Момент затяжки…………………….5 Н-м
7.    Отсоедините шланг №2 промежуточного охладителя.
8.    Снимите промежуточный охладитель.
Момент затяжки…………………..10 Н-м
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Снятие ч установка турбокомпрессора
1.    Спейте охлаждающую жидкость.
2.    Снимите защиту двигателя.
3.    Отсоедините проводку двигателя.
4.    Снимите воздухозаборник.
5.    Снимите воздушный фильтр.
6.    Отсоедините воздуховод №1 воздушного фильтра.
7.    Снимите перепускной клапан. Момент затяжки…………………..19 Н-м
8.    Отсоедините воздуховод №1. Момент затяжки:
болт…………………………………..43 Н-м
гайка………………………………….19 Н-м

9.    Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора.
Момент затяжки…………………..18 Н-м
10.    Отсоедините приемную трубу №2 системы выпуска.
Момент затяжки…………………..62 Н-м
11.    Снимите выпускной коллектор. Момент затяжки…………………..39 Н-м
12.    Снимите турбокомпрессор.
а)    Отсоедините шланги от турбком-прессора.
б)    Отсоедините масляные трубки. Момент затяжки…………………..39 Н-м
в)    Снимите стойку компрессора. Момент затяжки…………………..44 Н-м
г)    Снимите турбокомпрессор. -Момент затяжки…………………..44 Н-м


Система смазки



6. Снимите масляный поддон №2 а) Отверните 14 болтов и две гайки.



в) Установите манометр вместо датчика.




Проверка давления масла
1.    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, поворачивая натяжитель по часовой стрелке. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
2.    Снимите защиту двигателя.

3. Отсоедините компрессор кондиционера без отсоединения шлангов.
а)    Отсоедините разъем компрессора.
б)    Отверните четыре болта крепления и гайку.
в)    Отверните резьбовую шпильку и отсоедините компрессор от двигателя.
Примечание: подвесьте компрессор в стороне.

4. Отсоедините разъем аварийного датчика давления масла и установите манометр.
а)    Отсоедините разъем аварийного датчика давления масла.
б)    Отверните аварийный датчик давления масла.


в)    Установите аварийный датчик давления масла.
Момент затлжки……………………14 Н-м
г)    Подсоедините разъем компрессора.
12.    Установите компрессор кондиционера.
13.    Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.
14.    Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
15.    Установите нижние крышки двигателя.
Масляный насос Снятие масляного насоса
Примечание: для различных моделей могут отличаться форма масляного поддона и маслоуспокоителл и количество болтов и гаек крепления. Примечание: при ремонте масляного насоса необходимо снять и очи-стить масляный поддон и маслопри-емник.
1. Слейте старое моторное масло.
а)    Снимите крышку маслозаливной горловины.
б)    Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.

5.    Установите компрессор кондиционера.
а)    Установите компрессор, затянув резьбовую шпильку, четыре болта и гайку.
Моменты затяжки:
резьбовая шпилька………………26 Н-м
болты и гайки…………………….52 Н-м
б)    Присоедините разъем компрессора.
6.    Установите ремень привода вспомогательных агрегатов, поворачивая натяжитель по часовой стрелке
7.    Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
8.    Проверьте давление масла. Давление масла:
обороты холостого ход а……0,5 бар
3000 об/мин………………..3,3 -5,9 бар
9.    Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
10.    Отсоедините компрессор кондиционера.
11.    Снимите манометр и установите аварийный датчик давления масла.
а)    Снимите манометр,
б)    Нанесите клей-герметик на два-три витка резьбы аварийного датчика давления масла.

2.    Снимите ремень привода ГРМ.
3.    Снимите ролик и зубчатый шкив коленчатого вала.
4.    Снимите масляный щуп и направляющую.
а)    Отверните болт крепления.
б)    Выньте щул вместе с направляющей.
в)    Снимите уплотнительное кольцо с направляющей.

5. Снимите датчик уровня масла.
а)    Отсоедините разъем датчика уровня масла.
б)    Отверните четыре болта крепления и снимите датчик уровня масла.
в)    Снимите прокладку с датчика уровня масла.
Примечание: не роняйте датчик уровня масла при снятии.

б) Вставив лезвие специнструмента между масляным поддоном №1 и масляным поддоном №2, разорвите уплотнение из старого герметика и снимите поддоном картера №2. Примечание: не повредите контактные поверхность поддона №2 с поддоном №1


б)    Используя молоток и латунный пруток иливыколотку, снимите масляный насос, слегка обстукивая его корпус.
в)    Выньте уплотнительные кольца из блока цилиндров.

2. Отверните десять болтов и снимите крышку масляного насоса, ведущий и ведомый роторы.
10. Снимите масляный насос, а) Отверните девять болтов



б)    Используя отвертку, отделите масляный поддон №1 от блока ци-линдров, как показано на рисунке.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона №1.
в)    Выньте уплотнительное кольцо из блока цилиндров.

8. Отверните пять болтов, две гайки и снимите маслоус по ко итель.

7. Отверните бопт, две гайки и снимите маслоприемник и прокладку.

9. Снимите масляный поддон №1. а) Отверните 22 болта.




Снятие и установка масляного насоса. 1 – разъем датчика уровня масла, 2 – прокладка, 3 – датчик уровня масла, 4 – направляющая масляного щупа, 5 – уплотнительное кольцо, С – масляный поддон №2, 7 – прокладка, 8 – сливная пробка, 9 – прокладка, 10 – маслоприемник,11 – ремень привода ГРМ, 12 – маслоуспокоитель, 13 – масляный поддон №1, 14 – зубчатый шкив коленчатого вала, 15 – натяжной ролик, 16 – масляный насос, 17 – уплотнительное кольцо.

Jrn Wv ч /


Разборка масляного насоса
1. Снимите редукционный клапан.
а)    Слегка зажмите корпус масляного насоса в тисках.
Примечание: не повредите корпус масляного насоса.
б)    Отверните заглушку и снимите прокладку, пружину и плунжер редукционного клапана.


2. Проверьте ведущий и ведомый роторы.
А. Установите ведущий и ведомый роторы в корпус насоса метками вверх.

Проверка масляного насоса
1. Проверьте редукционный клапан. Смазав поверхность плунжера свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что он опускается под собственным весом.


тимого, замените установленный ротор масляного насоса. При необходимости замените насос в сборе.

Детали для разборки и сборки масляного насоса. 1 – заглушка, 2 – прокладка, 3 – пружина, 4 – плунжер редукционного клапана, 5 – передний сальник коленчатого вала, 6 – корпус масляного насоса, 7 – ведомый ротор, 8 – осдущий ротор, 9 – крышка корпуса масляного насоса.
Если торцевой зазор больше допус- 2. Установите редукционный клапан


Сборка масляного насоса
1. Установите ведущий и ведомый роторы.
а) Установите ведущий и ведомый роторы в корпус насоса метками вверх.


Установка масляного насоса
1. Установите масляный насос, а) Установите новые уплотнительные кольца в блок цилиндров.

б) Установите крышку масляного насоса на десять болтов.
Момент затяжки……………………10 И м


Г. Используя щуп и проверочную линейку. измерьте торцевой зазор между роторами и проверочной линейкой. Номинальный зазор…. 0,030 – 0,090 мм Максимальный зазор…………..0,120 мм

В. Используя щуп, измерьте радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом насоса.
Номинальный зазор…. 0,100-0,175 мм
Максимальный зазор…………..0,200 мм
Если зазор больше допустимого, замените установленный ротор масляного насоса. При необходимости замените насос в сборе.

Б. Используя щуп, измерьте радиальный зазор между выступами ведущего и ведомого роторов.
Номинальный зазор.,.. 0,310 – 0,490 мм
Максимальный зазор…………..0,530 мм
Если зазор больше допустимого, замените установленный ротор масляного насоса.

б) Удалите герметик с контактных поверхностей блока цилиндров и масляного насоса, стараясь не повредить контактные поверхности. Очистите поверхности растворителем.
Используя шабер, удалите старый герметик с поверхностей прокладки и из канавки для сальника. Примечание: не используйте растворитель, который может воздействовать но окрашенные поверхности.

а)    Слегка зажмите корпус масляного насоса в тисках.
Примечание: не повредите корпус масплноао насоса.
б)    Установите плунжер редукционного клапана.
в)    Установите заглушку с новой прокладкой.
Момент затяжки…………………..49 Н-м

в) Нанесите герметик на корпус масляного насоса, как показано на рисунке. ‘примечание:
. – Отверстие в тюбике должно ‘ обеспечить диаметр выдавливаемого герметика 3-5 мм.

–    После нанесений герметика детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика, иначе, нужно нанести герметик заново.
–    Избегайте нанесения избыточного количества герметика на поверхность.
–    Будьте особенно осторожны при нанесен»» герметика вблизи каналов для смазки.
J2S130 JZS141
JZS131    JZS143 JZS133 J2S145 J2S135 JZS149

Масляный поддон №7. Место нанесения герметика.



2. Установите масляный поддон №1. а) Установите новые уплотнительные кольца в блок цилиндров.

3. Установите маслоуспокоитель, затянув болты и гайки.
Момент затяжки……………………..9 н-м

! г) Установите масляный насос и эа-: тяните девять болтов.
Момент затяжки………………….9,0 Н м

Ширина слоя герметика 2-3 мм


б) Удалите старый герметик с поверхностей разъема блока цилиндров и масляного поддона, стараясь не повредить поверхности поддона и блока цилиндров. Растворителем очистите контактные поверхности. Примечание: не используйте растворитель, который может воздействовать на окрашенные поверхности. в} Нанесите свежий герметик на контактную поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечание:
–    Избегайте нанесения избыточного количества герметика на поверхность.
–    Будьте особенно осторожны при нанесении герметика вблизи каналов для смазки.
–    Отверстие в тюбике должно обеспечивать диаметр выдавливаемого герметика 3-5 мм.
–    После нанесения герметика детали должны быть соединены в тече-, ние времени, указанного в инструкции по применению герметика, иначе, нужно нанести герметик заново. г) Установите масляный поддон №1, затянув болты.
Момент затяжки:
болты с головкой 12 мм………21 Н м
болты с головкой 14 мм………39 Н-м

Примечание:
–    Избегайте нанесения избыточного количества герметика на поверхность.
–    Будьте особенно осторожны при нанесении герметика вблизи каналов для смазки.
–    Отверстие в тюбике должно обеспечивать диаметр выдавливаемого герметика 3-5 мм.
–    После нанесения герметика детали должны быть соединены в течение времени, указанного е инструк-
■ ции по применению герметика, иначе, нужно нанес/пи герметик заново.

5. Установите масляный поддон №2. а) Удалите старый герметик с контактных поверхностей поддонов №1 и №2. растворителем очистите контактные поверхности.
Примечание: не используйте растворитель, который может воздействовать на окрашенные поверхности. а) Нанесите свежий герметик на контактную поверхность на поддонов №1 и №2, как показано на рисунке.

4. Установите маслоприемник. Установите новую прокладку, масло-приемник и затяните болт и две гайки. Момент затяжки………………….9,0 Н м




2. Проверьте маслоохладитель на повреждение и засорение. При необходимости замените маслоохладитель.
Детали для снятия и установки. 1 – перепускной шланг охлаждающей жидкости, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – маслоохладитель, 4 – обратный клапан, 5 – масляный фильтр.


6. Установите датчик уровня масла, а) Установите новую прокладку на датчик уровня масла.

3. Отсоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости.

6} Нанесите немного моторного масла на резьбу и под головку обратного клапана.
в) Временно закрепите маслоохладитель. наживив обратный клапан.


4. Снимите маслоохладитель.
а)    Снимите масленый фильтр и обратный клапан.
б)    Снимите два уплотняющих кольца.



о) Установите поддон картера №2, 8. Установите зубчатый шкив коленча-затянув 14 Болтов.    того вала и ролик.
Момент затяжки………………….9,0 Н м 9. Установите ремень привода ГРМ.
10. Запейте моторное масло.

7. Установите направляющую масляного щупа и масляный щуп.
а)    Установите новое уплотнительное кольцо на направляющую масляного щупа.
б)    Нанесите на уплотнительное кольцо мыльный раствор.
в)    Вставьте направляющую масляного щупа в посадочное отверстие на масляном поддоне №1.
г)    Затяните болт крепления направляющей масляного щупа.

б) Установите датчик уровня масла,
naTQHva чатмпр йоптя    ?* СНИМИТ6 МЗСЛЯНЫИ фИЛЬТр.

Проверка маслоохладителя
1. Проверьте обратный клапан. Нажмите на обратный клапан деревянным бруском и проверьте его на смятие. Если он смялся, замените клапан.

затянув четыре болта
Момент затяжки………………….5,5 Н м
в) Присоедините разъем датчика уровня масла.

Маслоохладитель Снятие маслоохладителя

г) Затяните обратный клапан. Момент затяжки…………………..78 Н-м
2.    Присоедините перепускные шланги охлаждающей жидкости.
3.    Установите масляный фильтр.
4.    Залейте охлаждающую жидкость.
5.    Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
6.    Проверьте уровень моторного масла.

Установка маслоохладителя
1. Установите маслоохладитель, а) Установите два новых уплотнительных кольца в маслоохладитель.

Система охлаждения
рубок охлаждающей жидкости, 6 – термостат, 7 – ремень привода ГРМ, 8 – натяжной ролик, 9 – держатель электропроводки двигателя, 10 – насос охлаждающей жидкости.





г) Отверните две гайки и отсоедините обводную трубку №2 охлаждающей жидкости.
6) Установите новую прокладку на насос охлаждающей жидкости.

.■ 6} Ослабьте шарнирный болт гене-: ратора и регулировочный болт, и
■    снимите ремень привода.
в) Открутив четыре гайки, снимите вязкостную муфту и шкив насоса : охлаждающей жидкости.
■    |3. Снимите ремень привода ГРМ.
’4. Снимите натяжной ролик.
Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните шарнирный болт и снимите пластинчатую шайбу и ролик.

Насос охлаждающей жидкости
Снятие
1.    Слейте охлаждающую жидкость.
2.    Снимите ремень привода навесных ‘агрегатов, вентилятор, вязкостную муфту и шкив насоса охлаждающей жидкости.
а) Открутите четыре гайки крепления шкива насоса.

5.    Снимите термостат.
6.    Снимите перепускной патрубок и перепускную трубку охлаждающей жидкости №1.
а)    Отверните два болта и снимите перепускной патрубок и перепускную трубку охлаждающей жидкости №1.
б)    Выньте три уплотнительных кольца из обводного патрубка и обводной трубки охлаждающей жидкости №1.

7. Снимите насос охлаждающей жидкости.
а) Отверните два болта и отсоедините держатель электропроводки двигателя.
6} Ослабьте гайку крепления генератора.
в) Отверните болт крепления генератора и отсоедините генератор от насоса охлаждающей жидкости.

Установка
1. Установка насоса охлаждающей жидкости, а) Установите новое уплотнительное кольцо в блок цилиндров.

д)    Отверните шесть.болтов, снимите насос охлаждающей жидкости и прокладку
е)    Выньте уплотнительное кольцо из блока цилиндров.

в) Натяните ремень и затяните четыре гайки.

3. Установите термостат.




д) Установите две гайки крепления насоса охлаждающей жидкости к перепускной трубке №2.
Момент за тяжки…………………..21 И м






б) Установите ремень привода вспомогательных агрегатов и натяните его, поворачивая натяжитель по часовой стрелке, как показано на рисунке.


2. Установите перепускной патрубок и перепускную трубку №1
а)    Установите новое уплотнительное кольцо в перепускную трубку №1.
б)    Установите новое уплотнительное кольцо и затяните два болта крепления обводного патрубка охлаждающей жидкости.
Момент затлжки………………….8,8 Н-м

е)    Установите болт крепления генератора.
Момент затяжки…………………..37 Н м
ж)    Затяните гайку крепления генератора.
Момент затяжки…………………..37 Н м
з)    Установите два держатель электропроводки двигателя на болты.

г) Установите насос охлаиздающей жидкости на два болта типа "А’1 и четыре болта типа "В".
Момент затяжки…………………..21 Н-м
Примечание: сначала наживите болты типа “А".

в) Присоедините насос охлаждающей жидкости к перепускной трубке. Примечание: пока не устанавливайте гайку.

в) Проверьте, что кронштейн ролика перемещается без заедания.
5.    Установите ремень привода ГРМ.
6.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости, вентилятор с вязкостной муфтой и ремень привода навесных агрегатов.
а) Совместите метки и установите шкив насоса охлаждающей жидкости и вентилятор с вязкостной муфтой, затянув четыре гайки.

4. Установите натяжной ролик.
а)    Нанесите на два-три крайних витка резьбы шарнирного болта анаэробный клей-герметик.
б)    Используя шестигранный ключ на 10 мм, установите тарельчатую пружину и роли на шарнирный болт.
Момент затлжки……………………34 Н м

Термостат
Снятие
Примечание:
–    Не снимайте термостат, если в это нет необходимости.
–    При снятии термостата двигатель имеет тенденцию к переохлаждению, поэтому не следует снимать термостат, даже если двигатель перегревается. Оптимальный температурный режим работу двигателя около 95 ^
1. Слейте охлаждающую жидкость.

Момент затяжки…………………..16 Н-м
7.    Залейте охлаждающую жидкость.
8.    Прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Проверка
1. Проверьте насос охлаждающей жидкости.
Проверьте, что подшипник насоса охлаждающей жидкости работает ровно и нешумно. При необходимости замените насос.

2. Проаерьте, что вязкостная муфта не повреждена утечек из нее нет. При необходимости замените насос.









в) Отсоедините разъем датчика -выключателя по температуре охлаждающей жидкости.

2.    Установите входной патрубок и затяните две гайки.
Момент затяжки………………….9,0 Н-м
3.    Залейте охлаждающую жидкость,
4.    Прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Проверка
1. Проверьте термостат Примечание: как правило, на корпусе термостата нанесены цифры, обозначающие температуру начала открытии клапана.

Установка
1. Установите термостат во входной патрубок.
а)    Установите новую прокладку на термостат.
б)    Совместите перепускной клапан термостата с выступом на входном патрубке.

а)    Опустите термостат в воду и медленно нагрейте.
б)    Проверьте температуру открытия клапана термостата.
Температура открытия…….80-64 ‘С
При несоответствии температуры открытия клапана замените термостат.

2. Снимите термостат.
а)    Отверните две гайки крепления и отсоедините впускной патрубок от насоса охлаждающей жидкости.
б)    Снимите термостат.
в)    Снимите прокладку с термостата.

Радиатор Очистка радиатора
Промойте радиатор струей воды из шланга под давлением для удаления грязи из его сердцевины.
Примечание: еспи давлении воды на выходе из шланга выше 30 – 35 бэр, то необходимо держать сопло распылителя от радиатора на расстоянии 40 – 50 см, чтобы не повредить радиатор.
Проверка радиатора
1. Снимите крышку радиатора и проверьте ее.
Внимание: на горячем двигателе эту операцию необходимо выполнять с осторожностью, чтобы избежать ожогов от струи горячей жидкое/л и или пара.
Примечание: при выполнении шагов (а) и (6), приведенных ниже, держите тестер для проверки под угпом 30° или более к горизонту. а) Используя тестер для проверки крышки радиатора, проверьте давление открытия предохранительного клапана.

в)    Проверьте подъем клапана. Подъем клапана……………………..9,5 мм
При несоответствии температуры открытия клапана замените термостат.
г)    Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат.

Примечание: накачивайте тестер равномерно – 1 раз за 3 секунды или больше.
Если воздух не проходит через предохранительный клапан, замените крышку радиатора.

б)    Прогрейте двигатель.
в)    С помощью тестера создайте давление в системе охлаждения 1,2 бар и убедитесь, что давление не падает.
–    Если давление снижается, проверьте шланги, радиатор, насос охлаждающей жидкости на предмет наличия утечек.
–    Если утечки не обнаружены, проверьте состояние сердцевины радиатора, блока цилиндров, головки блока и впускной трубопровод.
3. Установите крышку радиатора.
Электровентилятор системы охлаждения
Проверка на двигателе
1. Проверьте работу электровентилятора системы охлаждения при температуре работы двигателя не больше 83°С.
а)    Включите зажигание.
б)    Проверьте, чтобы электроаенти-лятор системы охлаждения остановился.
Если нет, проверьте реле электровентилятора системы охлаждения и датчик – выключатель по температуре охлаждающей жидкости, а также проверьте разъем и проаод между ними.

б) Накачайте тестер несколько раз и проверьте давление открытия предохранительного клапана.
Давление открытия:
номинальное……………0,75 – 1,05 бар
минимальное……………………..О, б бар
Если давление открытия предохранительного клапана меньше минимального, замените крышку радиатора.
2. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек, а) Заполните систему охлаждающей жидкостью и подсоедините тестер с помощью шланга к горловине радиатора, как показано на рисунке.

г)    Проверьте, чтоб вентилятор системы охлаждения вращался.
В противном случае проверьте реле электровентилятора, эпектровентилятор, главное реле двигателя, а также проверьте на короткое замыкание в цепи между реле и датчиком-выключателем по температуре охлаждающей жидкости.


д)    Подсоедините разъем датчика -выключателя по температуре охлаждающей жидкости.
2. Проверьте работу вентилятора системы охлаждения при температуре работы двигателя более чем 97°С.
а)    Запустите двигатель, и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости выше 97°С.
б)    Проверьте, чтоб вентилятор системы охлаждения вращался.
Если нет, замените датчик – выключатель по температуре охлаждающей жидкости.

Проверка
электровентилятора
Примечание: в зависимости от конструкции могут быть установлены два электровентилятора системы охлаждения.    2. Снимите моторы электровентиля-
1.    Отсоедините разъемы электровен- торов, отвернув по три болта крепле-тилятора.    ния-
2.    Проверьте электровентилятор(ы).
а)    Подключите аккумулятор и амперметр к разъему электровентилятора.
б)    Проверьте, что вентилятор вращается плавно и снимите показания с амперметра.
Номинальная сипа тока:
вентилятор №1…………….6,0 – 7,4 А
вентилятор №2…………….3,0 – 4,5 А


разъемы электро-

3. Присоедините вентилятора.

Электровентилятор, детали для снятия и установки (модели с двумя электровентиляторами). 1 – крыльчатка вентилятора, 2 – мотор электровентилятора, 3 – кронштейн электровентиляторов.
1. Снимите крыльчатки вентиляторов, отвернув по три болта крепления на каждом элетровентиляторе.

Сборка электровентилятора
1.    Установите моторы электровентилятора (электро вентиляторов).
2.    Установите крыльчатки эпектровен-тилятора (электровентиляторов).
Проверка датчи ка-вы кл ючателя по температуре охлаждающей жидкости
1.    Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2.    Снимите защиту двигателя.
3.    Слейте охлаждающую жидкость.
4.    Отсоедините разъем и отверните датчи к-выключатель по температуре охлаждающей жидкости.
Разборка электровентилятора

5. Проверьте датчи к-выключатель. Используя омметр, проверьте, отсутствие проводимости между выводами при температуре охлаждающей жидкости выше 10СГС. Используя омметр, проверьте, наличие проводимости между выводами при температуре охлаждающей жидкости ниже 91 °С.
6.    Вверните датчик-выключатель и подсоедините разъем.
7.    Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью,
8.    Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору.
9.    Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
10.    Установите защиту двигателя.
Проверка реле электровентилятора
1.    Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2.    Снимите реле электровентилятора.
3.    Проверьте реле электро вентилятора .
1 3



А. Проверьте проводимость элементов реле.
Используя омметр, проверьте наличие проводимости между выводами "1" и "2", а затем – между выводами ”3" и ”4".
Если проводимость отсутствует, замените реле.

Б. Проверьте работу реле.
а)    Подсоедините аккумуляторную батарею к выводам "1" и "2".
б)    Используя омметр, проверьте Отсутствие проводимости между выводами "3" и "4".

Если проводимость есть, замените репе.

Омметр

4.    Установите реле электровентилятора.
5.    Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Проверка главного реле двигателя
1.    Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2.    Снимите главное реле двигателя.
3.    Проверьте главное реле двигателя.

А. Проверьте проводимость элементов реле.
а)    Используя омметр, проверьте наличие проводимости между выводами "1" и "3", а затем – между выводами "2" и "4".
б)    Проверьте отсутствие проводимости ийе>вду выводами "4” и "5".
При несоответствии проводимости замените реле.

Омметр
Проводимость
Проводимость
Омметр

э) Проверьте наличие проводимости мелоду выводами "4" и "5".
При несоответствии проводимости замените реле.
4.    Установите реле электровентилятора.
5.    Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Б. Проверьте работу реле.
а)    Подсоедините аккумуляторную батарею к выводами "1" и "З".
б)    Используя омметр, проверьте отсутствие проводимости между выводами ”2" и ”4".

Система впрыска топлива (EFI)
Описание
Система впрыска состоит из трех основных подсистем: топливной, подачи воздуха и электронного управления.
Топливная система
Топливо подается насосом через фильтр к каждой форсунке под давлением, устанавливаемым регулятором давления топлива. Регулятор давления топлива обеспечивает перепад давления топлива между топливным и впускным коллекторами. Избыток топлива возвращается в бак через трубку возврата. Топливо впрыскивается во впускной коллектор в соответствии с сигналами от электронного блока управления.
Система подами воздуха
Система подачи воздуха обеспечивает подачу необходимого для работы двигателя количества воздуха. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигателя. Лоток воздуха проходит воздушный фильтр, канал корпуса дроссельной заслонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он распределяется по цилиндрам двигателя. При низкой температуре охлаждающей жидкости открывается клапан системы управления частотой вращения холостого хода, и воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора по перепускному каналу в дополнение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку. Таким образом, даже если дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллектора, и, следовательно, увеличивается частота вращения холостого хода (1-я ступень управления частотой вращения холостого хода). Верхняя часть впускного коллектора снижает пульсации воздушного потока.
Система электронного управления
Все двигатели оборудованы системой электронного управления фирмы ”TOYOTA’1, которая управляет впрыском топлива, опережением зажигания, диагностической системой и т.д. при помощи электронного блока управления. Посредством элекфонно-ю блока управления осуществляются следующие функции:
1. Управление впрыском топлива. Различные датчики определяют давление воздуха во впускном коллекторе, частоту вращения коленчатого вала двигателя, а также содержание кислорода в отработавших газах, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха на впуске, атмосферное давление и др., и преобразуют полученную информацию в электрический сигнал, посылаемый к электронному блоку управления.
На основании этих сигналов электронный блок управления определяет требуемое количество топлива и управляет форсунками.
Объем подаваемого топлива регулируется продолжительностью поднятого положения запорной иглы форсунки.
2.    Управление углом опережения зажигания.
В память электронного блока управления заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы двигателя. Используя сигналы различных датчиков, контролирующих условия работы двигателя, электронный блок управления вырабатывает импульсы, управляющие искрообразованием, в строго определенные моменты времени.
3.    Система управления частотой вращения холостого хода.
В память блока электронного блока управления заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, отвечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей жидкости, включению/выключению кондиционера т. д,). Сигналы датчиков поступают в электронный блок управления, который управляет потоком воздуха через перепускной канал (помимо дроссельной заслонки) и регулирует частоту вращения холостого хода в соответствии с заданной величиной.
4.    Диагностика.
Блок электронного управления предупреждает о неисправности или ненормальной работе посредством индикатора "CHECK ENGINE’’ на панели приборов. Неисправность идентифицируется в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления. Диагностический код может быть расшифрован по числу миганий световой индикации при замыкании определенных выводов диагностического разъема.
5.    Функция "Fail-Safe" ("Добраться до дома").
В случае выхода из строя какого-либо датчика предусмотрен аварийный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания). При этом на комбинации приборов загорается индикатор "CHECK ENGINE".
Меры предосторожности Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования
1.    Проверьте правильность регулировок двигателя (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").
2.    Меры предосторожности при подсоединении прибора
а)    Используйте аккумуляюрную Da-тарею в качестве источника энергии для стробоскопа, тахометра и др.
б)    Подсоедините провод-пробник тахометра к выводу ”IG-‘’ диагностического разъема.
3.    В случае пропусков зажигания в двигателе примите следующие меры предосторожности.
а) Аккумуляторные клеммы должны’ быть надежно соединены с выводными штырями аккумуляторной батареи.
б)    Работайте аккуратно с высоковольтными проводами.
в)    По окончании ремонтных работ убедитесь, что все провода системы зажигания правильно и надежно соединены.
г)    При очистке моторного отсека не допускайте попадания воды на элементы электронной системы.
Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи
Конструктивно электронный блок управления выполнен таким образом, чтобы исключить влияние на него внешних электромагнитных помех. Однако, если автомобипь оборудован радиостанцией СВ и т.д. (даже выходной.мощностью всего 10 Вт), то она может в некоторых случаях влиять на работу электронного блока, особенно когда антенна и соединительные (фидерные) кабели проложены рядом с электронным блоком управления.
Поэтому необходимо придерживаться следующих мер предосторожности:
1.    Устанавливайте антенну как можно дальше от электронного управления. Блок электронного управления расположен под приборной панелью, так что антенна должна устанавливаться в задней части автомобиля.
2.    Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от проводки электронного блока управлении не менее 20 см, и ни в коем случае не перекручивайте их вместе.
3.    Проверьте правильность настройки (согласования) антенного кабеля и антенны.
4.    Не устанавливайте на автомобипь мощную радиостанцию.
5.    Не открывайте крышку или корпус электронного блока управления без крайней необходимости. (Некоторые выводы могут быть повреждены статическим электричеством).
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения
1.    Снятие с двигателя маслоизмери-телъного щупа, крышки маслозалив-ной горловины, шлангов и т.д. может вызвать нарушение регулировок двигателя
2.    Отсоединение, ослабление крепежных элементов или растрескивание элементов системы воздухоснабжен и я (между корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров) вызовет подсос воздуха, что приведет к нарушению работы двигателя.
б) При проверке сопротивления, то- (Соединение перепускным болтом)

а)    Всегда используйте новую прокладку.

ка или напряжения, всегда вводите зонд тестера со стороны проводов

б)    Заверните болт вручную.


а) Затяните необходимым моментом затяжки.

Кольцевое уплотнение


9. При проверке разъема тестером, а) £сли проверяется водонепроницаемый разъем, необходимо осторожно снять защитный чехол.
7. Соедините форсунку с топливным коллектором и впускным коллектором, как показано на рисунке.

Предохрани- Топпиоиый тельная втулка коллектор Форсунка
1ростаака
Впускной коллектор

Кольцевое ■ уплати emit


Меры предосторожности при работе с электронной системой управления
1.    перед отсоединением электрических разъемов электронного блока управления необходимо отключить электрическое питание посредством либо ключа зажигания, либо снятием клемм с аккумуляторной батареи. йниманио: обязательно прочитайте диагностический код перед снятием клемм с аккумуляторной батареи.
2.    При установке аккумуляторной батареи не перепутайте полярность.
3.    Не подвергайте ударам элементы системы впрыска топлива и особенно электронный блок управления.
4.    будьте внимательны при поиске неисправностей, при большом количестве транзисторных цепей даже легкое неосторожное касание выводов может привести к серьезным повреждениям.
5.    Не открывайте крышку корпуса электронного блока управления.
6.    При работе в дождливую погоду оберегайте электронные узлы управления от попадания воды. Так же следует поступать и при мойке двигателя,
7.    Замена запчастей должна проводится только на аналогичные.
8.    Будьте осторожны при расстыковке и соединении разъёмов электропро* водки.
а) При расстыковке, ослабьте фиксатор, надавив на его пружину, и вытащите разъём, удерживая его за корпус.

-—-____ Фи ксатор
Пружина ^ фиксатора


б) При соединении, полностью вставьте разъем и убедитесь, что он заперт (зафиксирован).

в)    Не применяйте излишнее усилие.
г)    После проверки плотно установите защитный чехол на разъем.
Меры предосторожности при работе с топливной системой
1.    До начала работ с топливной системой, отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Внимание: любой диагностический код в запоминающем устройстве электронного блока управления, стирается при снятии (-} минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Поэтому необходимо прочесть диагностические коды перед отключением аккумуляторной батареи.
2.    Не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с топливной системой.
3.    Не допускайте контакта бензина с резиновыми или кожаными предметами.
4.    При отсоединении топливопровода высокого давления большое количество топлива выливается. Поэтому необходимо предпринять следующее.
а)    Снимите облицовку багажного отделения.
б)    Отсоедините разъем топливного насоса.
в)    Запустите двигатель. После его самопроизвольной остановки выключите зажигание.
г)    Подставьте емкость под демонтируемый узел.
д)    Медленно ослабьте соединение.
е)    Расстыкуйте соединение.
ж)    Заглушите соединение резиновой пробкой.

з)    Подсоедините обратно разъем топливного насоса.
и)    Установите обратно облицовку багажного отделения.
5. При затяжке ниппельного соединения или соединения перепускным болтом на топливопроводе высокого давления, необходимо учитывать следующее:

(Ниппельное соединение)
а)    Нанесите тонкий спай моторного масла на гайку и заверните гайку вручную.
б)    Динамометрическим ключом затяните соединение необходимым моментом затяжки.
6. Меры предосторожности при снятии и установке форсунок.
а)    Никогда не используйте повторно кольцевое уплотнение.
б)    При установке кольцевого уплотнения на форсунку соблюдайте осторожность, чтобы ни в коем случае не повредить его.
в)    Перед установкой смажьте кольцевое уплотнение веретенным маслом или топливом, никогда не используйте моторное и трансмиссионное масло или тормозную жидкость.

Предохрани-ф0рСуНка ид тельная агулка
f=’*N ^ Неправильно Топливный коллектор

8. После обслуживания топливной системы проверьте отсутствие подтекания топлива.

Правильно

Система диагностирования
Описание
Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует об этом водителя сигналом, который высвечивается индикатором "CHECK ENGINE” ("проверьте двигатель"), расположенным на комбинации приборов.
Система самодиагностики имеет несколько режимов работы: режим обычной (текущей) самодиагностики, режим тестирования. При работе в режиме обычной самодиагностики электронный блок управления анализирует различные сигналы (см. ниже таблицу диагностических кодов) и определяет отказавшую систему по выходным параметрам, зафиксированным соответствующими датчиками или исполнительными механизмами. Индикатор "CHECK ENGINE” на комбинации приборов информирует водителя о наличии неисправности. Индикатор выключается автоматически, сразу после устранения неисправности. Однако, электронный блок хранит (запоминает) в своей памяти коды неисправностей, связанных с соответствующими отказами, до тех пор, пока диагностическая система не очистится (не "сбросит" информацию) путем отключения предохранителя ”EFI" при выключенном зажигании. Диагностический код может быть определен по числу миганий индикатора "CHECK ENGINE" при замкнутых выводах "ТС" и "CG" ("13” и "4”) диагностического разъема DLC3 или ”ТЕ1" и "Е1И диагностического разъема DLC1 (однако, не все коды высвечиваются на приборной панели). При наличии двух и более неисправностей их индикация начинается с наименьшего кода (имеющего наименьший номер) и далее продолжается по возрастающей.

У I ………. _1
Часть машин ранних выпусков вместо разъема DLC3 оборудовалась разъемом DLC2. (TDCL – Toyota Diagnostic Communication Link, шины данных фирмы TOYOTA).
Режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые трудно определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта). Самодиагностика при тестировании может использоваться специалистами при соблюдении соответствующей процедуры подключения выводов диагностического разъема и определенной последовательности операций (см. ниже).
В режиме тестирования при наличии неисправностей блок электронного управления зажигает индикатор "CHECK ENGINE” на комбинации приборов, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обнаруживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики. При этом выводы "ТЕ2” и "Е1” диагностического разъема DLC1 должны быть замкнуты.
На моделях в комплектации только с одним диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования производится только с помощью специального сканера, а на двигателях с одним диагностическим разъемом DLC1, диагностика а режиме тестирования производится перемыканием определенных выводов диагностического разъема DLC1.
В режиме тестирования даже после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока электронного управления после выключения зажигания аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике.
Индикатор "CHECK ENGINE” {"проверь двигатель")
1. Индикатор "CHECK ENGINE" – предупреждающий световой сигнал; представляющий собой индикатор на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе.

2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE” должен погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это значит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двигателя или его систем.
Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики)
Для считывания диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры.
1.    Проверьте начальные условия.
а)    Напряжение аккумуляторной батареи – не ниже 11 вольт.
б)    Дроссельная заслонка полностью закрыта.
в)    Рычаг управления коробкой переключения передач в нейтральном положении (селектор АКПП в положении "Р").
г)    Выключатели дополнительного оборудования в выключенном положении (OFF).
д)    Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
2.    Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Индикатор "CHECK ENGINE" должен гореть.
3.    Перемычкой замкните выводы "13” ("ТС”) и "4" ("CG") разъема DLC3 или выводы "ТЕ1” и "Е1" диагностического разъема DLC1, при этом индикатор должен погаснуть и начать мигать. Примечание: если мигание индикатора не набтодается, значит выводы диагностического разъема не замкнуты,
4.    Прочтите’диагностический код по количеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (расшифровку диагностических кодов см. ниже в таблице " Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем").
Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).
– Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды.
б) Индикация кода неисправностей.
– При наличии неисправности индикатор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды.
– После того, как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы диагностического разъема замкнуты. Примечание: в случае нескольких кодов неисправностей чх индикация начинается с меньшего кода и продолжается по возрастающей.
в) Электронный блок управления с двухстадийным алгоритмом определения неисправностей. Электронный блок управления этих двигателей использует двухстадийный алгоритм определения неисправности.
1 – фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память), 2 – фиксация неисправности во второй раз (загорается индикатор), 3 – зажигание выключено, 4 – второй цикл, 5 – первый цикл, 6 – зажигание включено.
При записи некоторых кодов используется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при проявлении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездового теста, то в этом случае индикатор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режиме. (Между первым и вторым испытательным ездовым циклом зажигание должно быть выключено.)
При самодиагностике в режиме тестирования (второй режим системы самодиагностики), индикатор включается при первом проявлении неисправности.
5. По окончании диагностирования отсоедините провод от диагностического разъема’.
Вывод диагностических кодов (самодиагностика в режиме тестирования)
Примечание:
–    На моделях с диагностическим разъемом DLC3 самодиагностика в режиме тестирования проводится с применением специальных тестеров.
–    Самодиагностика в режиме тестирования на моделях с диагностическим разъемом DLC1, проводится без применения специальных тестеров.
–    По сравнению с обычным режимом самодиагностики, самодиагностика в режиме тестирования обладает дополнительными возможностями при определении неисправностей.
–    Это позволяет определить неисправности в электрических цепях системы пуска, системы кондиционирования воздуха, а также о электрической цепи сигнализатора нейтрального положения рычага переключения передач ("выключателя" нейтрали).
–    более того, самодиагностика в режиме тестирования позволяет определять неисправности, которые фиксируются и обычной самодиагностикой.
Для получения выходного диагностического кода в режиме тестирования необходимо выполнить следующие процедуры:
1.    Проверьте начальные условия.
а)    Напряжение аккумуляторной батареи – не ниже 11 вольт.
б)    Дроссельная заслонка полностью закрыта.
в)    Селектор АКПП в положении "Р".
г)    Все дополнительное оборудование выключено.
д)    Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
2.    Выключите зажигание (ключ замка зажигания в положении "OFF").
3.    Перемычкой замкните выводы "ТЕ2" и "Е1" диагностического разъема DLC1.
4.    Включите зажигание (ключ замка зажигания в положении "ON"), и система самодиагностики будет функционировать в режиме тестирования. Внимание: подтверждением того, что система самодиагностики функционирует о режиме тестирования, является мигание индикатора "CHECK ENGINE" при включенном зажигании. При этом время между концом и началом последовательных импульсов (вспышек), составляет
0,13 с.
5.    Запустите двигатель и начните движение автомобиля со скоростью
10 км/ч или выше.
6.    Имитируйте ситуации, в которых (по описанию клиента) проявляется неисправность.
7.    Перемкните с помощью подходящего провода выводы "ТЕ1" и ”Е1" диагностического разема.
8.    Прочтите диагностические коды по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE".
9.    По окончании диагностирования снимите перемычку с диагностического разъема.
Примечание: система не перейдет в режим тестирования, если выводы "ТЕ2" и “Е1" будут перемкнуты после того, как включено зажигание.
Стирание диагностического кода
1.    После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удапен (стерт) путем отключения предохранителя "EFI" (при выключенном зажигании).
Время отключения (не менее 10 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен).
Примечание:
–    Стирание может быть также выполнено путем отключения отрицательной (-) «леммы аккумуляторной батареи. Но о зтом случае другие системы с "памятью" (часы и др.) также "вычистятся".
–    Если диагностический код не стереть, то он сохранится в памяти электронного блока управления и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности.
–    В случае необходимости отключения (снятия) аккумулятора необходимо сначала прочитать коды неисправностей.
2.    После операции стирания необходимо выполнить ездовой тест и убедиться, что отсутствуют коды неисправностей.
Если тот же диагностический код вновь появляется на индикатор "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены неудовлетворительно.
Диагностика неисправностей при помощи ездового теста
Применение ездового теста преследует следующие цели:
а)    Воспроизведение (имитация) ездовых режимов, в которых выявляется данный диагностический код,
б)    Удостовериться в полноценности выполненных ремонтных работ, убедившись, что после их выполнения данный диагностический код не появляется.
Код N9 21 – Кислородный датчик С целью максимально возможного снижения содержания в отработавших газах компонентов СО, СН и N0,, используется трехкомпонентный катали-тический нейтрализатор. Но для наибольшей его эффективности, состав топливовоздушной смеси должен постоянно поддерживаться как можно ближе к стехиометрическому.
С помощью кислородного датчика определяется содержание кислорода в отработавших газах и обеспечивается обратная связь с электронным блоком управлением.
При обеднении смеси содержание кислорода в отработавших газах повышается и датчик выдает на электронный блок управления сигнал низкого уровня (О В). При обогащении содержание кислорода снижается и датчик выдает сигнал высокого уровня (1 В).
Электронный блок управления определяет уровень сигнала и, соответственно, богатая или бедная смесь образуется в данный момент. В зависимости от этого корректируется продолжительность    впрыскивания (открытого состояния запорной иглы форсунки).
Главный кислородный датчик включает в себя циркониевый элемент и обогреватель, управляемый электронным блоком управления. При небольшом объеме поступающего в цилиндры воздуха (и низкой температуре отработавших газов) обогреватель датчика включается, для обеспечения наиболее точного определения концентрации кислорода.


1 – корпус датчика, 2 – платиновый электрод, 3 – твердый электролит (циркониевый элемент), 4 – платиновый электрод, 5 – керамическое покрытие, 6 – колпачок датчика.
Неисправность – повреждение кислородного датчика.
©. При выключенном зажигании отсоедините предохранитель "EFI" ("EFI" №1)на время 10 с или более. Переведите систему в режим тестирования, перемкнув выводы "ТЕ2“ и ”ЕГ диагностического разъема (или разъема TDCL) при выключенном зажигании.
©, При всем выключенном дополнительном оборудовании запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.’
©, Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 3-х минут.
©, Постепенно увеличьте частоту вращения двигателя до 1300-1700 об/мин, а затем удерживайте ее примерно на уровне 1500 об/мин при включенном кондиционере и при положении “D" селектора АКПП или на 5-ой передаче МКПП.
Старайтесь, чтобы частота вращения не снижалась ниже 1200 об/мин при переключении передач. Постепенно нажимайте на педаль акселератора и удерживайте ее в таком положении, чтобы предотвратить торможение двигателем.
Ф. Установите скорость автомобиля в пределах 64-80 км/час.
Поддерживайте этот режим в течение 2-3-х минут после начала ускорения.
Внимание: если неисправность существует, то световое табло "CHECK" загорится приблизительно через 60 секунд после начала разгона.
Примечание: неисправность не будет зафиксирована, если точно не следовать методике теста.
1 – скорость автомобиля, 2 – фиксирование неисправности, 3 – замок зажигания выключен, 4 – режим холостого хода. 5 – время.
Код № 25 – Бедная топливовоз-душная смесь
1. Неисправность – разрыв или короткое замыкание в кислородном датчике
Внимание: перед проведением этого /песта убедитесь в наличии литания кислородного датчика ®. При выключенном зажигании:
а)    Отсоедините предохранитель "EFI" на время 10 с или более.
б)    Переведите систему s режим тестирования, перемкнув выводы "ТЕ2" и "Е1” диагностического разъема или разъема TDCL.
Ф. При выключенном дополнительном оборудовании запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Ф. Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 3-х минут. ©.Три раза произведите резкий разгон двигателя, увеличивая частоту вращения до 4000 об/мин.
®. Удерживайте частоту вращения около 2000 об/мин в течение 90 с. Внимание: если неисправность существует, то контрольная лампа будет мияать на 5-м шаге тестирования.
2. Неисправность – разрыв или короткое замыкание в цепи форсунок, засорение форсунок или утечка топлива.
2,000 _ об/мин
5 мин.    60 сек
Внимание: перед проведением этого теста убедитесь в наличии питания кислородного датчика Ф. При выключенном зажигании:
–    отсоедините предохранитель "EFI" на время 10 с или более,
–    переведите систему в режим тестирования. перемкнув выводы ’ТЕ2" ’ и “Е1" диагностического разъема или разъема TDCL,
©. При выключенном дополнительном ‘ оборудовании запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
®. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 3-5 минут (не нажимай-— те на педаль акселератора после запуска).
©. Если на холостом ходу неисправность не обнаружена, увеличьте частоту вращения до 2000 об/мин на время 60 секунд (не нагружая двига-1 тель).
Внимание: если неисправность существует, то контрольная лампа будет мигать во время работы на хо- . постом ходу или при разгоне. Примечание: неисправность не будет зафиксирована, если точно не следовать методике теста.
Код Ne 27 – Дополнительный кислородный датчик (2JZ-GTE) Дополнительный кислородный датчик установлен на трубе системы выпуска, его конструкция и функционирование аналогичны описанному вьше главному кислородному датчику. Неисправность – разрыв или короткое замыкание в дополнительном кислородном датчике
Режимы теста (номера в кружках на рисунке):
1. При выключенном зажигании:
–    отсоедините предохранитель EFI №1 (ЗОА) на время 10 с или более,
–    переведите систему в режим^ тестирования. перемкнув выводы ТЕ2 и ”Е1" диагностического разъема или разъема TDCL.
Коды №52,53,55 – Датчик детонации
Неисправность – обрыв цепи или короткое замьмэние датчика детонации.
Ф. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
®. Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 3-х минут, ф. При включенном кондиционере резко увеличьте частоту вращения до 5000 об/мин, резко нажимая и отпуская педаль акселератора. Повторите испытания три раза.
Внимание: если неисправность существует, то контрольная лампа "CHECK" загорится оо время резкого увеличения частоты вращения.

^еноспи, не бу-если точно не

Примечание,

п выключенном дополнительном оборудовании запустите двигатель и •’hpoгрейте его до нормальной рабочей
■ температуры.
Т После прогрева двигателя совершите поездку со скоростью 80-88 км/ч продолжительностью не менее 10 ми-
остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу ие более 2-х минут.
5 После выполнения пункта 4, разгоните автомобиль до скорости 96 км/ч ‘ при полностью открытой дроссельной заслонке.
Внимание; если неисправность суще-^rfieyemjno контрольная лампа будет мигать на 5-м шаге тестирования.

heucflP1

Диагностические коды неисправностей системы управления двигателе^, Тэйгтииа Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем ri l^GE.JUZ-GTE. 2JZ-GE с 1992 г.).

При<ишь! неисправности

Система или датчик

Код

В этом случае ни один из кодов ие выявлен

Норма

–    Ра.чрыиГГ—–it<oe замыкание
цепи NE, оЛИ “Р*
–    РазрыБ^о HTent,,,i<oe замыкание в цели crZV0p
–    Эг.ект^^Р^ управления.

Нет передачи сигналов NE или G к электронному блоку управления в течение 2-х или более секунд после включения стартера.
В течение 0.3 сек после включения стартера нет передачи сигнала G-

Датчик частоты вращения коленчатого вала

… 12

Нет передачи сигнала NE к электронному блоку управления при частоте вращения свыше 1000 об/мик.
("Режим тестирования)
Нет передачи 12-ти сигналов NE между 2-мя сигналами G при частоте вращения свыше 400 об/мин.

–    Раэрыд ИП1 |КОе замыкание в цели NE К°Р°
–    Распрр и ®-
–    Эпектр^Дтеп^ управления.

Датчик частоты вращения коленчатого вала

13

6 раз подряд не появляется сигнал IGF к электронному блоку управления, при частоте вращения 3000 об/мин
– Разрыв
———-/,ме замыкание в Мелях комГ’ ,(0р> iGF’ iGT – 1<0“МугатопУтЭТ
Система зажигания

20 раз подряд (при 20-и последовательных разрядах в свечах) не появляется сигнал IGF к электронному блоку управления при частоте вра щения менее 3000 об/мия
– Разре замыкание

Система зажигания

Система электронного управления АКПП
16

Обогреватель кислородного датчика
Нет выходного сигнала (корректного) от электронного блока управления
Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя главного кислородного датчика более 0,5 секунд
– 3neKTPoHHb(fj Я|)0* Успения
" Цепь    глзвно.0
кислороДн *г=ват®,(<а.
– Главиьгй кипЯаТлй"ыП латчик
Сигнал главного кислородного датчика снижается до 0,35-0,7 В в течение 60 секунд при следующих условиях:
а)    Частота вращения более 1500 об/мин.
б)    Скорость порядка 100 км/ч.
в)    Кондиционер включен.
г)    Диапазон "D" АКПП.
д)    Режим "OD” АКПП включен.
Кислородный датчик

Сигнал главного кислородного датчика снижается до 0,35-0,7 В в течение 50 секунд при следующих условиях!
а)    Скорость порядка 100 км/ч.
б)    Кондиционер включен.
в)    Диапазон "D" АКПП.
г)    Режим ”OD OFF” АКПП включен.
д)    Температура охлаждающей жидкости более 80°С.
Внимание: используется двухстадийный
алгоритм определения неисправности.
–    Це"ь гЛаа    дородного
датчика    го
–    Главный    ииый датчик.
–    Элеетро    ^управления.
Таблица. Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE с 1992 г.) (продолжение)._■
Система или датчик
Причины нсиспрарности
Место неисправности
Кислородный датчик
Сигнал главного кислородного датчика снижается до 0,35-0,7 В в течение 60 секунд при следующих условиях:
а)    Скорость порядка 100 км/ч.
б)    Частота вращения более 1500 об/мин.
в)    Абсолютное давление во впускном коллекторе более 350 мм рт.ст.
Внимание: используется двухстадийныО алгоритм определения неисправности.
–    Цепь главного кислородного датчика.
–    Главный кислородный датчик.
* Электронный блок управления.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) в течение 0,5 с или более
–    Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
–    Датчик температуры охлаиудающей жидкости.
–    Электронный блок управления.
Датчик температуры воздуха на впуске
Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске (ТНА) в течение 0,5 с или более
–    Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске.
–    Датчик температуры воздуха на впуске.
–    Электронный блок управления.
Сигнал бедной смеси
Снижение напряжения сигнала кислородного датчика в течение 90 секунд при частоте вращения более 1500 об/мин, скорости до 100 км/ч и температуре охлаждающей жидкости более 70°С или 50°С.
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности.
–    Цепь кислородного датчика или датчик.
–    Система зажигания.
–    Электронный блок управления.
Дополнительный
кислородный
датчик
Сигнал дополнительного кислородного датчика снижается до 0,35-0,7 В при следующих условиях:
а)    Скорость порядка 100 км/ч.
б)    Кондиционер включен.
в)    Диапазон ”D" АКПП.
г)    Режим "OD OFF’* АКПП включен.
д)    Температура охлаждающей жидкости более 80°С.
Внимание: используется двухстадийный алгоритм определения неисправности.
–    Цель дополнительного кислородного датчика.
–    Дополнительный кислородный датчик.
–    Электронный блок управления.


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930