Тойота ДВИГАТЕЛИ 1JZ-GE • 1JZ-GTE • 1JZ-FSE • 2JZ-GE о 2JZ-GTE. Устройство, техническое обслу­живание и ремонт. Часть 1


Warning: Use of undefined constant nw_noteworthyLink - assumed 'nw_noteworthyLink' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 102

Warning: Use of undefined constant template_directory - assumed 'template_directory' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 104



Тойота ДВИГАТЕЛИ 1JZ-GE # 1JZ-GTE в 1JZ-FSE * 2JZ-GE • 2JZ-GTE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. – М.: Легион-Автодата, 2007- 296 с.: ил. ISBN 5-88850-119-0
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (3,0л), 2JZ-GTE (3,0 л с турбонаддувом) с распределенным впрыском топлива и 1JZ-FSE (2,5 л D-4 New!) с непосредственным впрыском топлива.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива (EFI), системы непосредственного впрыска топлива (D-4), системы изменения фаз газораспределения (WT-i), систем зажигания, запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
(New!) В издании 2007 г. добавлена информация по двигателю 1JZ-FSE (непосредственный впрыск топлива Toyota D-4). Переработана и дополнена информация по представленным ранее двигателям. Приведены электросхемы систем управления двигателем для различных моделей.
Модификации данных двигателей устанавливались на модели: MARK II, CHASER, CRESTA, CROWN, PROGRES, BREVIS, ARISTO, LEXUS GS300, SOARER, SUPRA, ALTEZZA GITA, LEXUS IS300.
На сайте www.autodata.ru, в разделе "Форум" Вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей.

Издательство "Легион – Автодата" сотрудничает с Ассоциацией ветеранов спецподразделения антитеррора "АЛЬФА”.
Часть средств, вырученных от продажи этой книги, направляется семьям сотрудников спецподразделения по борьбе с терроризмом, героически погибших при исполнении служебных обязанностей.
© ЗАО "Легион-Автодата” 2007 тел. (495) 679-96-63, 679-96-07 факс (495) 679-97-36 E-mail: Legion@autodata.ru
http://www.autodata.ru
www.motorbooks.ru

Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить в адрес издательства: 115432, Москва, ул. Трофимова, д. 13 или по электронной почте: notes@autodata.ru.
Издательство приглашает к сотрудничеству авторов.

Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламы в наших изданиях.
Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах или фотокопиях.
Лицензия ИД №00419 от 10.11.99. Подписано в печать 13.09.2007. Формат 60×90 1/8. Уел. печ.л. 37. Бумага газетная. Печать офсетная.
Заказ N2 2365 . Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУП МО "Коломенская типография". 140400, г. Коломна, ул. Ill Интернационала, 2а.

Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководства.
Сокращения
2WD………………………………………заднеприводные модели
4WD……………………………………..полноприводные модели
AFS………….широкодиапазонный датчик состава смеси
АТ (А/Т)…………………….автоматическая коробка передач
DIS…………………система зажигания без распределителя
DLC……………………………………….диагностический разъем
04…………………………………….система непосредственного
впрыска топлива Toyota
EDU……………………………….блок управления форсунками
высокого давления (усилитель форсунок)
EFI…………………..электронная система впрыска топлива
EGR………….система рециркуляции отработавших газов
ETCS………………………система электронного управления
дроссельной заслонкой
EVAP………………….система улавливания паров топлива
ISCV………………………………..клапан управления частотой
вращения холостого хода
I/O……………………………………….входной/выходной сигнал
J/B………………………………………………………монтажный блок
LH…………………………………………левый (с левой стороны)
МТ (М/Т)……………………….механическая коробка передач
OBD…………………………….система самодиагностики OBD
OFF…………………………………………………………….выключено
ON…………………………………………………………………включено
PCV…………………………………система вентиляции картера
R/B………………………………………………………………..блок реле
RH…………………………………….правый (с правой стороны)
.SCV………………клапан регулируемой впускной системы
STD……………………………………….стандартное исполнение
WT, WT-i………………………………………система изменения
фаз газораспределения
АКПП………………………..автоматическая коробка передач
АКБ………………………………………..аккумуляторная батарея
ВМТ………………………………………….верхняя мертвая точка
ВП………………………………………………………………….впускной
ВЫП…………………………………………………………….выпускной
ГРМ……………………….газораспределительный механизм
ГУР…………………..гидроусилитель рулевого управления
КПП…………………………….коробка переключения передач
М3……………………………………………………….момент затяжки
МКПП…………………………..механическая коробка передач
НМТ……………………………………………нижняя мертвая точка
ОГ…………………………………………………..отработавшие газы
ТНВД…………………топливный насос высокого давления
шт……………………………………………………штук (количество)
Эл.М. Э/М…………………………….электромагнитный клапан
Условные обозначения
Ф, ®……………………..деталь, не подлежащая повторному
использованию
*………………………..нанесите анаэробный клей-герметик
THREE BOND 1324 (или эквивалентный) на два или три витка резьбы на конце болта
Идентификация
Номер двигателя
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров, место рас-
Технические характеристики двигателей
Примечание: приведенные значения /мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность не превышает ±5%.
Двигатель •
Рабочий объем,см3
Мощность, л.с. при об/мин
Крутящий момент, Н’М при об/мин
1JZ-GE’2 WT-i
2JZ-GE*1 WT-i
2JZ-GE*2 WT-i
Двигатель
Диаметр
цилиндра,
поршня,
Степень
сжатия
Примечание: *1 – для моделей внешнего рынка (стандарты EEC, DIN, SAE), 2 – для моделей внутреннего рынка (стандарт JIS), 04 – рекомендуемое октановое число бензина.
Расшифровка кода модели
В книге используются следующие обозначения моделей:
Модель
Выпуск
Mark II / Chaser f Cresta
Mark II / Chaser / Cresta
Mark II / Chaser / Cresta
Mark II / Verossa
Altezza Gita / Lexus IS
Progres / Brevis
Aristo / Lexus GS
Aristo / Lexus GS
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
Меры предосторожности при работе с маслами
1.    Длительный и часто повторяющийся контакт с минеральным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматитам.
2.    После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другими чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.
3.    Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.
Проверка моторного масла
1. Проверьте качество моторного масла, визуально оценив его состояние: наличие воды, обесцвечивание, загрязнение, разжижение. При плохом качестве замените масло. Используйте моторные масла в соответствии с рекомендациями.
Качество масла по классификации API:
ранние модели…………….не ниже SG
поздние модели……………не ниже SJ
Вязкость масла (по классификации SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Рекомендуемая вязкость (SAE):
II I I I И I L
РС -29 -18 -7 4 16
Ранние модели.
-30 -20 -10 0 10 20
I I SAE10W-30
< SAE 5W-30 -1 II
< SAE 5W-30 "2
< SAE 5W-20 *2
Поздние модели. *1 – двигатели с турбонаддувом, *2 – кроме двигателей с турбонаддувом.
2. Проверьте уровень масла, который должен быть между метками “L” и “F". При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло до отметки "F”.
уровень масла ииз
:ий выс
добавить
масло
слить
излишек
Замена моторного масла и фильтра
1. Слейте старое моторное масло.
а)    Снимите крышку маслозаливной горловины.
б)    Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.
2. Замените масляный фильтр,
а) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.
Таблица периодичности технического обслуживания.
Объекты обслуживания
Периодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше)
Рекомендации
хЮОО км
10 | 20 j 30 | 40 | 50 j 60 | 70 | 80 | мес.
Ремень привода ГРМ
замена каждые 100000 км
Зазоры в клапанах
Ремни привода навесных агрегатов
примечание 4
Моторное масло
примечание 2
Масляный фильтр
примечание 2
Воздушный фильтр
примечание 3
Топливный фильтр (и фильтр в баке)
примечание 6
Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева
примечание 1
Охлаждающая жидкость
примечание 5
Приемная труба системы выпуска и крепление
Свечи зажигания (обычный тип)
Свечи зажигания (иридиевые 1 платиновые)
замена каждые 100 000 км
примечание 7
Аккумуляторная батарея
Крышка топливного бака, топливопроводы
примечание 1
Система вентиляции картера двигателя
Примечание: П – проверка и/ипи регулировка (ремонт или замена при необходимости); 3 – замена.
1.    После пробега 80000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20000 км (или 12 месяцев).
2.    При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.
3.    При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км (или 3 мес.)
Примечания редакции:
4.    Замена ремней привода навесных агрегатов выполняется в зависимости от их состояния, после проверки.
5.    При использовании оригинального антифриза Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) производителем рекомендована следующая периодичность: первая замена – через 160.000 км, последующие – через каждые 80.000 км.
6.    С учетом качества используемого бензина, замену топливного фильтра рекомендуется производить при наличии признаков его фактического выхода из строя, однако не реже установленного производителем срока (во избежание повреждения топливного насоса).
7.    С учетам качества используемого бензина, замену "иридиевых" свечей зажигания рекомендуется производить при наличии признаков их фактического выхода из строя.
г)    Наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.
д)    Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота.


без замены фильтра……….5,1-5,4
б) Проверите и очистите привалоч-ную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.

с заменой фильтра…………5,4-5,7
2JZ-GTE:

без замены фильтра……………..5,3
с заменой фильтра……………….5,6
Примечание: поскольку точные значения заправочных объемов зависят от модификации и года выпуска конкретного автомобиля, то их следует уточнить в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию.
в) Установите крышку маслозаливной горловины.
4.    Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
в) Нанесите немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра.

5.    Проверьте уровень моторного масла.

Проверка и замена охлаждающей жидкости
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками "LOW" и "FULL" на стенке расширительного бачка.
При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкости до метки "FULL" (прогретый двигатель) и метки "LOW" (холодный двигатель).
2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.
Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины и накипи вокруг крышки радиатора или заливной горловины радиатора. Жидкость- не должна .содержать масла. Если охлаждающая жидкость грязная, очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

3. Замена охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку радиатора. Предостережение: во избежание ожогов не сливайте охлаждающую жидкости на горячем двигателе, так как жидкость и пар находиться под давлением.
Если плотность не соответствует техническим условиям, зарядите аккумуляторную батарею.

б)    Слейте охлаждающую жидкость через сливной кран радиатора и сливную пробку двигателя.
в)    Закройте сливной кран радиатора и затяните сливную пробку двигателя.
Момент затяжки (пробка)……..29 Нм
г) Медленно залейте в систему охлаждения новую охлаждающую жидкость.
Примечание:
–    Используйте охлаждающую жидкость хорошей марки на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
–    Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, включающую более 50%, но не более 70% этиленгликоля
–    Не используйте спиртовые антифризы.
–    Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной или дистиллированной водой.
Заправочные емкости (л):
1JZ-GE (модели 2WD)……………….7,0
1JZ-GE (модели 4WD)……………….7,6
1JZ-FSE……………………………………7,0
1JZ-GTE……………………………..8,0-8,4
2JZ-GE……………………………….7,4-7,7
2JZ-FSE……………………………………7,5
2JZ-GTE……………………………..8,5-9,5
д)    Установите крышку радиатора.
е)    Прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек.
ж)    Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте при необходимости. ‘
Проверка аккумуляторной батареи
1. Проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
а)    Проверьте количество электролита в каждой банке аккумуляторной батареи. При необходимости добавьте, дистиллированную воду.
б)    Проверьте плотность электролита в каждой банке аккумуляторной батареи.
Стандартная- плотность
при 20°С…………………….1,25-1,29 г/см1 в)    Для необслуживаемой аккумуляторной батареи: измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи.
Номинальное напряжение
3. Сжатым воздухом полностью продуйте верхнюю часть элемента, а затем нижнюю. Продувайте фильтрующий элемент против хода воздуха.

Тип 2.

при 20 °С……………………….. 12,7- 12,9 В
ч Примечание:
– – Перед измерением выключите зажигание и все системы, потребляющие электрический ток (приборы наружного освежения, отопитель салона, обогрев заднего стекла).
– Если двигатель был запушен, необходимо перед измерением напряжения подождать не менее 5 минут.
Если напряжение не соответствует техническим условиям, зарядите аккумуляторную батарею.
г)    Проверьте индикатор (при наличии).
2. Проверьте полюсы батареи, плавкую вставку и предохранители.
а)    Проверьте, прочность крепления аккумуляторных клемм, отсутствие коррозии.
б)    Убедитесь в наличии проводимости плавкой-вставки и предохранителей.
Проверка и очистка воздушного фильтра
1. Снимите воздушный фильтр,

2. Проверьте воздушный фильтр и убедитесь, что он не ловре>аден и не имеет масляных пятен. При необходимости замените воздушный фильтр.

а) Откройте крышку воздушного фильтра.
4. Установите воздушный фильтр и закройте крышку воздушного фильтра.
Проверка высоковольтных проводов и свечей зажигания
Снятие и проверка высоковольтных проводов
1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники, как показано на рисунке. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.
Правильно
Неправильно
2. Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя или от крышки комплексного блока зажигания. Для этого отверткой оттяните пружинную защелку и отсоедините держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя. Отсоедините высоковольтный провод от предохранительной втулки.
3. Используя омметр, проверьте сопротивление каждого высоковольтного провода не отсоединяя его от крышки распределителя.
Максимальное
сопротивление……………………..25 кОм
Если сопротивление превышает указанное значение, проверьте наконечники проводов или замените провода.
Проверка свечей зажигания
Примечание (обычные свечи):
–    При необходимости зазор может быть отрегулирован подгибанием бокового электрода.
–    Свечи могут быть очищены металлической щеткой или в пескоструйном аппарате.
Примечание ("иридиевые" и "платиновые" свечи):
–    Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.
–    Никогда не пытайтесь регулировать зазор свечи зажигания, бывшей в эксплуатации.
Примечание редакции: фирма "Toyota" рекомендует производить замену иридиевых свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену каждые 80000 км, либо ранее при наличии признаков их фактического выхода из строя.
1.    Проверьте электроды свечей зажигания. При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изолятора.
Номинальное
сопротивление………не менее ЮМОм
Если сопротивление меньше допустимого, очистите свечу.
2.    Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания. Рекомендуемые свечи зажигания (модели внутреннего рынка):
1JZ-GE, 2JZ-GE (1991-1997 гг.)’1:
Denso…………………………..PK16R11
NGK…………………………..BKR5EP11
1JZ-GTE (1991-1996 гг.) 2:
Denso…………………………….PK20R8
NGK…………………………BKR6EP8
2JZ-GTE (1991-1993 гг.) 2:
Denso…………………………….PK20R8
NGK…………………………….BKR6EP8
2JZ-GTE (1993-1997 гг.) 1:
Denso…………………………..PK20R11
NGK…………………………..BKR6EP11 .
1JZ:pE, 2JZ-GE VVT-i (1996-2000
Denso…………………………PK16TR11
NGK………………………BKR5EKPB11
1JZ-GTE (1996-2000 гг.)’1:
Denso…………………………PK20TR11
NGK………………………BKR6EKPB11
2JZ-GTE (1997-2005 гг.)’1:
Denso…………………………PK20TR11
NGK………………………BKR6EKPB11
1JZ-GE, 2JZ-G£ VVT-i (после 2000 г.)1:
Denso……………………….SK16R-P11
1JZ-GTE VVT-i (после 2000 г.) 7:
Denso……………………….SK20R-P11
1JZ-FSE, 2JZ-FSE (после 2000 г.)’1: Denso………………………..SK20BR11







Рекомендуемые свечи зажигания (модели внешнего рынка):
2JZ-GE (JZS147)
Denso……………………..lv…PK16R11
2JZ-GE (JZA80, JZS155) *:
Denso…………………………….K20R-U
NGK………………………………BKR6E8
2J2-GE VVT-i
(JZS155, JZS16# 1997-2000) 1:
Denso………………………..PK16TR11
NGK………………………BKR5EKPB11
2JZ-GE VVT-i
(JZS16# после 2000 г.) ‘1:
Denso……………………….SK20R-P11
2JZ-GTE (JZA80) 1
Denso…………………………..PK16R11
NGK…………………………..BKR5EP11
*1 – номинальный зазор 1,0 – 1,1 мм, предельный зазор 1,3 мм.
*2 – номинальный зазор 0,7 – 0,8 мм, предельный зазор 1,0 мм.
3.    Проверьте зазор между электродами.
4.    Очистите свечи зажигания.
Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина. Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд.
5.    Заверните свечи зажигания.
Момент затяжки…………………..19 Н м
Проверка ремней привода навесных агрегатов
1. Проверьте ремень привода, а) Проверьте ремень привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта, замените ремень.

Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень. б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)


– После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.
Проверка и регулировка угла опережения зажигания
Примечание. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется только на моделях с распределителем зажигания. Для моделей с системой зажигания DIS предусмотрена только проверка УОЗ.
1.    Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2.    Подсоедините тахометр. Подключите пробник тестера тахометра на вывод "IG-" диагностического разъема DLC1 или выводу "ТАС" разъема DLC3.

Если метка находится за пределами зоны А, замените ремень. Примечание: при установке нового ремня метка должна находиться в зоне В.
Примечание:
–    Термин “используемый ремень" относится к ремню, проработавшему более 5 мин.
–    После установки ремня, проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.

Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.
В случае необходимости замените натяжитель.
Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне А (см. рисунок).

Правильно    Неправильно


в)    Подключите стробоскоп. Медленно поворачивайте распределитель зажигания пока метка момента зажигания на шкиве коленчатого вала не сравняется с меткой 10°. Затяните гайки крепления распределителя зажигания и повторно проверьте угол опережения зажигания.
Момент затяжки………………..19,0 Н-м
Угол опережения зажигания на холостом ходу:…………………8 -12°до ВМТ
(при замкнутой перемычке и рычаге коробки передач в нейтральном положении).
(Модели с VVT-i)
г)    Присоедините зажим стробоскопа к сервисному проводу.

Примечание:
–    Никогда не допускайте соприкосновения вывода тахометра с массой, поскольку это может вызвать повреждения коммутатора и/или катушки зажигания.
–    Некоторые тахометры не совместимы с этой системой зажигания, поэтому проверьте совместимость вашего прибора перед использованием.
3. Проверьте и отрегулируйте угол опережения зажигания, а) Перемкните выводы "ТЕГ и "Е1" диагностического разъема DLC1 или "ТС" и "CG" разъема DLC3.

(Модели без VVT-i)
б) Проверьте работу двигателя на
холостом ходу.
Частота вращения
холостого хода………..700 ± 50 об/мин
(рычаг коробки передач в нейтральном положении или селектор АКПП в положении "N").
Примечание: выключите все вспомогательное оборудование.


д) Снимите перемычку с диагностического разъема.
4.    Повторно проверьте угол опережения зажигания.
Угол опережения зажигания на холостом ходу:
без VVT-i…………………7 – 19°до ВМТ
с VVT-i…………………….6-18°до ВМТ
5.    Снимите тахометр и стробоскоп.
Проверка частоты вращения холостого хода
7. Проверьте давление конца сжатия в цилиндрах, а) Вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания.

Проверьте частоту вращения холостого хода при стандартных условиях:
а)    Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
б)    Воздушный фильтр установлен.
в)    Все трубки и шланги системы впуска воздуха подсоединены.
г)    Все дополнительное оборудование выключено.
д)    Все вакуумные линии подсоединены.
е)    Разъемы электропроводки сис-, темы впрыска подключены.
ж)    Угол опережения зажигания установлен правильно.
з)    Рычаг коробки передач в нейтральном положении или селектор АКПП в положении "N".
Частота вращения холостого хода:
без VVT-i……………….700+50 об/мин
с VVT-i…………………..650+50 об/мин
Если частота вращения холостого хода не соответствует номинальной, проверьте клапан управления частотой вращения холостого хода.
Проверка и регулировка концентрации СО на режиме холостого хода
Примечание: проверка используется только для того, чтобы убедиться в правильности регулировки состава смеси на режиме холостого хода (по содержанию СО и СН в отработавших газах).
1.    Начальное состояние:
а)    Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
б)    Воздушный фильтр установлен.
в)    Все трубки и шланги системы впуска воздуха подсоединены.
г)    Все дополнительное оборудование выключено.
д)    Все вакуумные линии подсоединены правильно.
е)    Разъемы электропроводки системы впрыска подключены.
ж)    Угол опережения зажигания установлен правильно.
з)    Рычаг коробки передач в нейтральном положении или селектор АКПП в положении "N".
2.    Проверьте и отрегулируйте концентрацию СО на режиме холостого хода (модели внешнего рынка без каталитического нейтрализатора).
а)    Увеличьте частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и поддерживайте эту частоту вращения приблизительно 180 секунд.
б)    Вставьте пробник газоанализатора в выхлопную трубу на глубину 40 см.
в) Измерьте концентрацию СО примерно через минуту, до ее стабильного значения. Измерения проводите не больше 3 минут. Концентрация СО на режиме холостого хода:
без VVT-i…………………….1,0 ±0,5 %
с VVT-i…………………………0,0…0,5 %
Если концентрация СО не соответствует норме, отрегулируйте ее, поворачивая винт регулировки состава смеси на режиме холостого хода (винт "качества") в переменном резисторе.

Компрессометр

Примечание: винт регулировки состава смеси может быть полностью повернут только на угол 260°.
–    Если после регулировки концентрация СО в отработавших газах оказалась в пределах ТУ, то регулировку можно считать законченной.
–    Если содержание СО в отработав-ших газах не удается привести в пределы ТУ, то необходимо устра-нить причину неисправности.
Причины:
1.    Засоренность воздушного фильтра.
2.    Засоренность шланга системы вентиляции картера.
3.    Неисправность системы питания:
–    неисправность регулятора давления топлива;
–    засоренность обратного топливопровода;
–    неисправность датчика абсолютного давления;
–    неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
–    неисправен датчик температуры воздуха на впуске;
–    неисправность электронного блока управления двигателем (и АКПП);
–    неисправна форсунка;
–    неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
Проверка давления конца такта сжатия
Примечание: если наблюдается недостаточная мощность, повышенный расход масла и/или топлива, измерьте давление конца сжатия.
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуре и заглушите его.
2.    Снимите корпус дроссельной заслонки.
3.    Снимите верхнюю защитную крышку двигателя.
4.    Отсоедините высоковольтные провода от свечей.
5.    Отсоедините разъемы форсунок.
6.    Выверните свечи зажигания.
б)    Полностью откройте дроссельную заслонку.
в)    Прокручивая двигатель стартером, измерьте давление сжатия.
Примечание: всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею, чтобы получить частоту вращения двигателя 250 об/мин или больше.
г)    Повторите шаги с (а) по (в) для каждого цилиндра.
Примечание: измерения должны быть сделаны в короткое время, насколько это возможно.
Давление конца сжатия:
1JZ-GE, 2JZ-GE:
номинальное………12,5-13,5 кг/см
минимальное………10,0-11,0 кг/см
номинальное……………..13,0 «г/см
минимальное……………..11,0 кг/см
номинальное……………..12,5 кг/см
минимальное……………….9,0 кг/см
Различия давления между цилиндрами……..не больше 1,0 кг/см
д)    Если давление конца сжатия низкое, залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите шаги с (а) по (в) для цилиндров с низким давлением сжатия.
–    Если добавление масла повышает давление сжатия, возможно, что поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены.
–    Если давление остается низким, то может заедать клапан или имеет место неплотная его посадка в седло, либо имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров.
8. Установите на место ранее снятые элементы.
Двигатели серии JZ (без WT-i). Механическая часть


– Снимите корпус дроссельной заслонки.




б) Отверните болты и гайки крепления впускного трубопровода к впускной камере.
Примечание: установите заглушки на концах шлангов.



JZS133.


Проверка и регулировка
тепловых зазоров в клапанах
Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе.
1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2.    Слейте охлаждающую жидкость.
3.    Отсоедините тросы управления.
–    Трос привода акселератора от дроссельной заслонки.
–    (Модели с АКПП) Трос управления клапаном-дросселем от исполнительного механизма.
–    (Модели с системой поддержания скорости) трос управляющего механизма системы автоматического поддержания скорости.

4. Снимите патрубок воздушного фильтра.
а) Отсоедините следующие элементы:
(1)    шланг системы гидроусилителя рулевого управления от патрубка воздушного фильтра;
(2)    шланг системы вентиляции картера.

б) Открепите два зажима и отсоедините патрубок воздушного фильтра. 5. Снимите дроссельную заслонку вместе с впускным патрубком, а) Отсоедините следующие элементы:
(1)    шланг системы вентиляции картера;
(2)    вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного патрубка;
(3)    разъем датчика положения дроссельной заслонки;
(4)    разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

г)    Отверните 4 гайки крепления и отсоедините кронштейн корпуса дроссельной от корпуса дроссельной заслонки и головки блока цилиндров.
д)    Отверните два болта и снимите датчик абсолютного давления.
е)    Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком и прокладку.

6. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ и заднюю крышку головки блока цилиндров.
а)    Снимите крышку маслозаливной горловины.
б)    Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты крепления и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ и заднюю крышку головки блока цилиндров.

Отсоедините следующие шланги:
(1)    два шланга перепуска охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки;
(2)    вакуумный шланг (вакуумной трубки №1) от вакуумной трубки №2;
(3)    вакуумный шланг (системы ACIS) от вакуумной трубки №1.




Г. Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).
Д. Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.


Выпуск
1412 — 2 -лд 8 _ 6-/*-! 0-^4
14 –‘1 2-Q 2 1 J|-9-1Q O-SjDO

5 5 Выпуск
Впуск

ЕстстйИдйжВЙ
’’оо 61Т0 О

7. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, а) Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

9. Снимите крышки головки блока цилиндров.
а)    Отверните 12 болтов, 4 гайки и 16 уплотнительных шайб.
б)    Снимите крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров и прокладки.

б)    Отверните болт крепления зажима проводов от крышки №2 головки блока цилиндров.
в)    Отсоедините три зажима высоковольтных проводов от крышки №3 головки блока цилиндров.


Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. 11. Проверьте тепловые зазоры в клапанах, а) Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников в порядке, указанном на рисунке.

б) Проверьте, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке N94 ремня привода распределительного вала.
Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку как указывалось выше.

Момент затяжки……………………20 Н-м
б) Проверьте тепловой зазор в клапанах.
1-й способ:
А. Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

10. Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.

–    Используя щуп. измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
–    Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, которые выходят за указанные пределы. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.
Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе):
впускные………………….0,15 – 0,25 мм
выпускные………………. 0,25 – 0,35 мм
Б. Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).
В. Проверьте зазор в приводе клапанов. обозначенных на рисунке.

2-й способ:
А. Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке

–    Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
Выпуск


–    Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, которые выходят за указанные пределы. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.
} °.о бТТО-О о1П|
Впуск

Зазор в приводе клапанов
(на холодном двигателе):
впускные………………….0,15-0,25 мм
выпускные……………….0,25-0,35 мм
Б. Поверните коленчатый вал на один оборот (360е).
Измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
Впускные
Герметик
Выпускные ^ клапана yjfj Г| |/



– Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.






12. Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанах, а) Снимите регулировочную шайбу.
(1)    Поверните распределительный вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.
(2)    Расположите толкатель, как показано на рисунке.

– Вставите специнструмент (В), как показано на рисунке. Если специнструмент (В) будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.

(5) Снимите специнструмент (А). Примечание: установите специнструмент (В) под небольшим углом, чтобы метка "7" была видна, как показано на рисунке.

(3) Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.


б)    Определите размер новой регулировочной шайбы, следующим методом:
–    Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
–    Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
Толщина снятой регулировочной
шайбы…………………………………………..Т
Измеренный зазор в клапане………….А
Толщина новой регулировочной
шайбы…………………………………………..N
впускной…………N = Т + (А – 0,20 мм)
выпускной……….N = Г + (А- 0,30 мм)
–    Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
в)    Установите новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).

г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.
13. Установите крышку головки блока цилиндров, а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

14. Подключите высоковольтные провода к свечам зажигания.
а)    Присоедините два зажима высоковольтных проводов к крышке №3 головки блока цилиндров и затяните болты.
б)    Заверните болт крепления зажима высоковольтных проводов на крышке №2 головки блока цилиндров.

в) Присоедините высоковольтные провода к свечам зажигания.
Примечание:
Наконечник высоковольтного провода №4 должен быть ‘сориентирован, как показано на рисунке.
Установите высоковольтные провода, нажав, как показано на рисунке.

б)    Установите прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров.
в)    Установите болты с шайбами и затяните болты.
г)    Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.
Момент затяжки:
JZS133………………………………5,4 Н-м
JZA80………………………………..8,3 Н-м



в) Затяните 4 болта и 4 гайки крепления впускного патрубка указанным моментом.
Момент затяжки……………………21 Н-м



2JZ-GTE.

1JZ-GTE.

Кроме 1JZ-GTE.

16. Установите заднюю крышку головки блока цилиндров и крышку №3 ремня привода ГРМ.
а)    Используя шестигранный ключ на 5 мм установите заднюю крышку’головки блока на 4 болта.
Момент затяжки………………….8,0 Н-м
б)    Используя шестигранный ключ на 5 мм установите крышку №3 ремня привода ГРМ.
Момент затяжки………………….8,0 Н-м
в)    Заверните крышку маслозаливной горловины.

17. Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком, а) Расположите новую прокладку, как показано на рисунке, и установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.

б) Установите два шланга системы охлаждения к корпусу дроссельной заслонки.


18.    Установите патрубок воздушного фильтра.
а)    Установите патрубок-воздушного фильтра на два зажима.
б)    Присоедините следующие шланги:
(1)    шланг системы гидроусилителя рулевого управления от патрубка воздушного фильтра;
(2)    шланг системы вентиляции картера;
(3)    два шланга перепуска охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки;

Связанные статьи:
No related posts


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930