Тойота ДВИГАТЕЛИ 1JZ-GE • 1JZ-GTE • 1JZ-FSE • 2JZ-GE о 2JZ-GTE. Устройство, техническое обслу­живание и ремонт. Часть 2


Warning: Use of undefined constant nw_noteworthyLink - assumed 'nw_noteworthyLink' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 102

Warning: Use of undefined constant template_directory - assumed 'template_directory' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/1gsites/www/wp-content/themes/black-minimalism-10/theloop.php on line 104

(4)    вакуумный шланг (вакуумной трубки N91) от вакуумной трубки №2;
(5)    вакуумный шланг (системы ACIS) от вакуумной трубки №1.
19.    Присоедините тросы управления.
–    Трос привода акселератора к дроссельной заслонке.
–    (Модели с АКПП) Трос управления клапаном-дросселем к исполнительному механизму.
–    (Модели с системой поддержания скорости) трос управляющего механизма системы автоматического поддержания скорости.
20.    Установите 4 болта и 2 гайки крепления патрубка воздушного фильтра к впускной камере.
Момент затяжки……………………28 Н-м
21.    Установите датчик абсолютного давления на два болта.
22.    Залейте охлаждающую жидкость.
23.    Присоедините провод к отрицательной клемме; аккумуляторной батареи.

менты:
(1)    шланг системы вентиляции картера;
(2)    вакуумные шланги к корпусу дроссельной заслонки и впускному патрубку;
(3)    разъем датчика положения дроссельной заслонки;
(4)    разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Ремень привода ГРМ Снятие
1. Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.
а)    Снимите крышку маслозаливной горловины.
б)    Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку N«3 ремня привода ГРМ.

2. Отверните три болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

в) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.


j


б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.


5. Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.


а) Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.



Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. б) Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

4. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нанесите метки на ремень привода ГРМ и зубчатые шкивы распределительных валов.

3. Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Ремень привода ГРМ (1JZ-GE и 2JZ-GE). 1 – крышка №3 ремня привода ГРМ, 2 – крышка маслозаливной горловины,3 – зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, 4 – зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов, 5 -пластинчатая шайба, 6 – натяжной ролик, 7 – зубчатый шкив коленчатого вала, 8 – направляющая ремня привода ГРМ, 9 – натяжитель ремня привода ГРМ, 10 – пылезащитный чехол, 11 – прокладка, 12 – крышка №1 ремня привода ГРМ, 13 – шкив коленчатого вала, 14 – натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, 15 – прокладка, 16 – крышка №2 ремня привода ГРМ, 17 – прокладка, 18 – ремень привода ГРМ.

7.    Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.
8.    Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.
а) Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.

б)    Отверните два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.
в)    Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

9. Снимите шкив коленчатого вала.
а)    Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.
б)    Снимите спецприспособление и болт крепления шкива.


в) Если наблюдается значимый износ на не рабочей стороне ремня, проверьте имеются ли зарубки на стороне натяжного ролика.
14. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала, а) (2JZ-GTh) Отверните болт и снимите пластину.

Кроме 1JZ-GTE (JZZ30) и 2JZ-GTE

1JZ-GTE (кроме JZZ30), 2JZ-GTE.
10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов и снимите две прокладки.


■&


11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.


12. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вапа.


Проверка компонентов ремня привода ГРМ
1.    Проверьте ремень привода ГРМ:
–    Не сгибайте и _не перекручивайте ремень привода I РМ.
–    Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой.
–    Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.
2.    Проверьте ремень привода ГРМ на наличие ниже указанных дефектов:
a)    Проверьте правильность установки ремня привода ГРМ.
–    Проверьте прокладки крышек зубчатого ремня на повреждения и правильность установки.
b)    Если повреждены или растрескались зубья ремня, проверьте, что распределительный вал и насос охлаждающей жидкости не заклинивает.

в) Используя спецприспособление 13. Используя шестигранный ключ на снимите шкив.    10 мм, отверните болт-ось, снимите
пластинчатую шайбу и натяжной ролик.

б) Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.

V

4. Проверьте натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов. Проверьте поверхность натяжного ролика и плавность вращения. При необходимости замените его.

д) Если имеется значимый износ на зубьях ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

г) Если обнаружен износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

3. Проверьте поверхность ролика и плавность вращения. При необходимости замените его.




4. Установите направляющую ремня привода ! РМ лицевой стороной наружу.



б) Держа натяжитель обеими руками, упритесь штоком в пол или стену и надавите – шток не должен перемещаться. Если он переместился: замените натяжитель.


в) Измерьте величину выступания штока из корпуса натяжителя. Выступание……………………8,0 – 8.8 мм





Если выступание не соответствует норме, замените натяжитель.
Установка
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

5. Проверьте натяжитель ремня приводу ГРМ. а) Осмотрите уплотнение натяжителя на Наличие утечек масла. Примечание: незначительные следы смазки на уплотнении штока не свидетельствуют о неисправности натяжителя.

б)    Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.
в)    Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.
Примечание: при повторном использовании ремня привода I РМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

2. Установите натяжной ролик.
а)    Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.
б)    Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось.
Момент затяжки……………………34 Н-м
в)    Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.

3. Временно установите ремень привода ГРМ.
Примечание: двигатель должен быть холодным. а) Поверните коленчатый вал за болт шкива, и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

8.    Установите крышку №1 головки блока цилиндров.
а)    Установите крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.
Момент затяжки………………….8,5 Н-м
б)    Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.
Момент затяжки………………….8,0 Н-м
в)    Установите защиту проводки двигателя, затянув два болта.
9.    Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком.
10.    Установите шкив распределительного вала выпускных клапанов.

5.    Установите крышку №1 ремня привода I РМ.
а)    Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.
б)    Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните пять болтов.
6.    Установите шкив коленчатого вала.
а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.
б)    Используя спецприспособление, установите и затяните болт.
Момент затяжки…………………324 Н-м

7. Установите зубчатые шкивы распределительных валов.
а)    Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.
б)    Затяните болты шкивов.
Момент затяжки…………………..80 Н-м


11. Установите №1 цилиндр в ВМТ такта сжатия, а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке N21 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

13. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а)    Используя пресс, медленно надавите на шток.
Усилие…………………………..981 -9807Н
Примечание: при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.
б)    Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.
в)    Отключите пресс.

15. Проверьте момент открытия и закрытия клапанов, а) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.



б) Проверьте соответствие меток на всех шкивах, как показано на рисунке. Если метки не совпадают снимите ремень и установите его заново.

б) Используя специнструмент, поверните распределительные валы, и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.

на натяжитель.


12. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.

16. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта.
Момент затяжки…………………..21 Н-м
Примечание: будьте осторожны, болты не должны заходить за внутреннюю поверхность крышки ремня привода ГРМ.


14. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а)    Временно установите натяжитель на два болта.
б)    Поочередно затяните оба болта. Момент затяжки……………………26 Н-м


в) Удялигг- пруто;, и:" 1 ^"г-кителя мри

а)    Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.
б)    Установите ремень привода ГРМ, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом рас-Пр’;’.иегН1ТС-‘Л|ЬНОГО Р:ЯЛЯ выпускным


I У ч-:с.юни: < ■ кг*;!К> <■’. Ч(;3 роп-!!•"    Г^’Ы.
УСТОПО’:! Vi- i !|’Oi;! КЩ'(V M-Я
!привода ! РМ.
МсПОЛ!.ОуЯ U’SCTi-‘rpsij-IHblH КЛЮЧ Нм
мм установите крышки ремня при вода ГРМ, затянув болты.
Момент затяжм;………………….в.О Н-ь<
в; Установите крышку маслозалив-ной горловины.

Головка блока
цилиндров

Снятие
Примечание: перед снятием головки блока цилиндров необходимо слить охлаждающую жидкость.
1. Снимите дроссельную заслонку с впускным патрубком.

2. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ и заднюю крышку головки блока цилиндров.
а)    Снимите крышку маслозаливной горловины.
б)    Используя шестигранный ключ, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
в)    (кроме 1JZ-GTE) Снимите заднюю крышку головки блока цилиндров.


б)    Отверните болт крепления зажима проводов от крышки №2 головки блока имлинлпов.
в)    Отсоедините три зажим? высока вопьтных проводи от крни.!км Н-

Снятие и установка головки блока цилиндров (1JZ-GE, 2JZ-GE) [1]. 1 – теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 – выпускной коллектор №2,
3 – задняя крышка головки блока цилиндров, 4 – корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком в сборе, 5 – прокладка, 6 – кронштейн №1 впускной камеры, 7 – кронштейн №2 впускной камеры, 8 – впускная камера, 9 – электропневмоклапан и вакуумная трубка №2, 10 – трубка подачи топлива, 11 – масляный щуп, 12 – уплотнительное кольцо, 13 – направляющая масляного щупа, 14 – кронштейн впускного коллектора, 15 – патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг, 16 – прокладка,
17 – трубка возврата топлива, 18 – прокладка, 19 – прокладка, 20 – проставка, 21 -уплотнение, 22 – изолятор, 23 – перепускная трубка №1 охлаждающей жидкости, 24 – обводной патрубок охлаждающей жидкости, 25 – уплотнительное кольцо, 26 – уплотнительное кольцо, 27 – форсунка, 28 – уплотнительное кольцо, 29 – топливный коллектор, 30 – прокладка, 31 – прокладка, 32 – впускной коллектор, 33 – прокладка, 34 – уплотнительное кольцо,
35 – распределитель с проводами, 36 – прокладка, 37 – выпускной коллектор №1.
а) Отсоедините _ высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за пезиновые наконечники Неправильное обращение с пиппг.’мрми    при в к в Н’./г
реПНИГ–.    ПрОКОДС^
3. Отсоедините’ высоковольтные провода от свечей зажигания.
Дв^Г^У-З^Ш Cepl/iil’l -J2L (О03 VV T-‘ij, rA&’jLHi :il/i ЧбСлОЯ He
18

4. Выверните свечи зажигания.
6tv
18 Нм ‘у Ф13

5. Снимите распределитель и высоковольтные провода.
а)    Отсоедините разъем распределителя.
б)    Отверните гайку крепления распределителя.
в)    Снимите уплотнительное кольцо с корпуса распределителя
б. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительного еала.
Примечание:

–    Поддерживайте ремень привода ГРМ, так, чтобы зацепление зубчатого шкива коленчатого еала и ремня привода ГРМ не изменялось.
–    Будьте осторожны, не уроните посторонние предметы внутрь крышки ремня привода ГРМ.
–    Обеспечьте не попадание масла, воды, пыли на ремень привода ГРМ.
7. Снимите выпускной коллектор,
а) Отверните четыре гайки и снимите теплоизоляционный экран.
Снятие у установка головки блока цилиндров (1JZ-GE, 2JZ-GE) [2].
1 – крышка №2 головки блока цилиндров, 2 – крышка №3 головки блока цилиндров, 3 – крышка №1 головки блока цилиндров, 4 – прокладка,
5 – распределительный вал выпускных клапанов, б – распределительный вал впускных клапанов, 7 – заземляющая перемычка, 8 – штуцер отопите-ля салона, 0 * датчик давления масла (на указатель), 10 – передний кронштейн для подъема двигателя, 11 – прокладка головки блока цилиндров, 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 – прокладка, 14 – головка блока цилиндров, 15 – свеча зажигания, 16 – задний кронштейн для подъема двигателя, 17 – крышка №4 ремня привода ГРМ, 18 – сальник, 19 – кронштейн троса дроссельной заслонки, 20 – крышка подшипника распределительного вала, 21 – регулировочная шайба, 22 – толкатель,
23 – сухари,24 – тарелка пружины клапана, 25 – клапанная пружина, 26 – седло пружины, 27 – маслосъемный колпачок, 28 – направляющая клапана, 29 – клапан, 30 – шланг штуцера отопителя салона, 31 – штуцер отопителя салона, 32. – охладитель рециркулирующих газов, 33 – прокладка, 34 – прокладка, 35 – датчик положения распределительного вала,
36 – клапан системы вентиляции картера.



12. Отверните болт, гайку и снимите кронштейн впускной камеры, а) Снимите кронштейны №1 и №2, отвернув болты.


л


13. Снимите трубку подачи и возврата топлива.
а) Снимите два фиксирующих болта от впускного коллектора.

8. Снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и перепускную трубку №1.
а)    Отверните два болта и снимите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и перепускную трубку №1.
б)    Снимите уплотнительные кольца с перепускного патрубка охлаждающей жидкости и перепускной трубки №1.

9. Снимите патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг №1.
а)    Отверните две гайки, болт и снимите патрубок охлаждающей жидкости.
б)    Ослабьте хомут крепления. Отсоедините перепускной шланг №1.

10. Снимите направляющую масляного щупа.
а)    Отверните болт крепления.
б)    Извлеките направляющую вместе со щупом. Установите заглушку в отверстие.

б) Отверните четыре гайки и снимите выпускной коллектор и прокладку. Снимите оба выпускных коллектора.

я 2жГ

б)    Отсоедините вакуумный шланг.
в)    Отверните два болта и отсоедините диагностический разъем и защиту электропроводки от впускной камеры.
г)    Отверните пять болтов, две гайки и воздушную впускную камеру с прокладкой.

11. Снимите электропневмоклапан и вакуумную трубку №2.
а)    Отсоедините вакуумный шланг от впускной камеры.
б)    Отсоедините разъем от электропневмоклапана.

в) Отверните четыре гайки и снимите корпус электропневмоклапана и вакуумную трубку.

it

,чЩЧд

15. Снимите топливный коллектор и форсунки.
а)    Отверните три болта и снимите топливный коллектор с шестью форсунками.
Примечание: будьте осторожны, не роняйте форсунки после снятия топливопровода.
б)    Отсоедините шесть форсунок от топливного коллектора.
в)    Снимите уплотняющее кольцо и уплотнение с каждой форсунки.

14. Отсоедините электропроводку двигателя от впускного коллектора, а) Отсоедините следующее:
1)    разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
2)    разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель);
3)    два разъема датчиков детонации;
4)    разъем аварийного датчика давления масла;
5)    разъем датчика уровня масла;
6)    шесть разъемов форсунок.

б) Отверните перепускной болт, снимите две прокладки и отсоедините трубку.
Примечание:
–    обмотайте ветошью конец шланга и подставьте под тогтшньш коллектор подходящую емкость;
–    медленно отворачивайте перепускной болт.

б)    Отверните три гайки и два фиксирующих болта.
в)    Отверните два болта и снимите ^ защиту электропроводки с впускного коллектора.

г) Снимите шесть теплоизоляционных прокладок и три распорные втулки с впускного’ноллектора.

1JZ-GTE.

19. Отверните четыре болта и снимите крышку №4 ремйя привела ГРМ.


20, Снимите распределительные валы. г) Равномерно ослабьте и снимите четыре болта крепления крышек подшипников распределительных валов.





Кроме 1JZ-GTEE.


16. Снимите впускной коллектор, а) Отверните два болта и снимите кронштейн крепления впускного коллектора.
5) Отверните шесть болтов и две гайки и снимите впускной коллектор и прокладку.

18. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов.
Удерживая вал ключом за шестигранную часть, отверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала. Повторите опера-цию для второго вала.

17. Снимите крышки №3,. №1 и №2 головки блока цилиндров.
а)    Отверните 12 болтов, две гайки и снимите 16 уплотнительных шайб.
б)    Снимите крышки головки блока и прокладки.

в) Равномерно ослабьте и снимите двенадцать болтов крышек подшипников в несколько проходов, з указанной на рисунке последовательности. Снимите крышкиЧподшипни-ков . распределительных валов, сальники, а затем сами распределительные валы,

б) Подденьте отверткой и снимите, крышки №1 подшипников^распредё-лительных валов и сальники. Примечание: будьте осторожны, не "повредите крышки. Обверните отвертку ветошью или изолентой. .!

в) Снимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите ее на верстак, подложив деревянные бруски. Примечание: если головка блока снимается тяжело, можно использовать отвёртку, вставляя ее в газовый стык,, как- показано на рисунке. Одна-:КО;ст$райтесь не повредить поверхности’головки и блока, а также про-. кладку головки блока.

21. Снимите головку блока цилиндров.
а)    Равномерно ослабьте и снимите 14 болтов крепления головки блока цилиндров в несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Примечание: не правильйый порядок отворачивания болтов может привести к деформации головки блока цилиндров или к ее раскалыванию.
б)    Снимите 14 тарельчатых пружин.

Установка    ;
1. Установите головкубфваЛ^илиндров.
А. Установите головку.’^ока цилинд- , ров на блок ; цилинд ров,’^предвари- ‘ тельно установив новую прокладку головки блока цилиндров.

ж) Установите сальники на распределительные валы.





к) Установите крышки подшипников в соответствии с маркировкой на их корпусах.



:в) ‘ Нанесите метки краской на переднюю часть оолтов головки блока цилиндров.,

Метка


а)    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления.
б)    Установите 14 болтов крепления головки блока цилиндров и пластинчатые шайбы и равномерно затяните болты в несколько проходов, в-показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки…………………..34 Н-м
Если при затяжке какого-либо болта не достигается требуемый момент затяжки, замените болт.

Б. Установите t    пения го
ловки блока цилиндров.
Примечание:
–    Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в два этапа.
–    Если какой-либо болт крепления головки блока цилиндров сломан или деформирован, замените его.

г) Затяните болты головки блока цилиндров на 90°, в указанной выше ■последовательности.
, ?д)-.-Доверните болты еще на 90°.
Ь). Проверьте, что нанесенная краской метка повернулась на 180 от первоначального положения.

Установите распределительные злы.
а)    Нанесите слой моторного масла на ‘опорные шейки и кулачки распределительного вала.
б)’|    Установите распределительные валы так, чтобы указанные на рисунке кулачки были направлены вверх.

г)    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек подшипников.
д)    Временно затяните болты установленных крышек. Равномерно поочередно затяните болты до плотной посадки валов ез постель головки блока цилиндров.

е) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника распределительного вала.

в) Установите крышки подшипни! в соответствии с маркировкой на корпусах.

л) Нанесите тонкий сдойЗмШррного масла на резьбу и под готовки болтов крепления крышек подшипников, м) Установите и равномерно затяните 14 болтов креплений крышек подшипников в несколько проходов, в показанной, на рисунке последовательности.
Момент затяжки…………………..20 Н-м

14—-1 2__…..2_
#) В с Г
.14^12 28-
13–1Г-•-V-r.rW-
– 5’у-^а-


з)    Очистите контактные поверхности крышки №1 подшипника и головки блока цилиндров шабером.
и)    Нанесите герметик на крышку подшипника №1, как показано.

и) . Используя специнструмент запрессуйте сальник до-упора.













о) Поверните распределительные валы ключом .за шестигранную часть так, чтобы установочные штифты в передней части распределительных валов оказались вверху, п) Ослабьте болты указанных на рисунке крышек, пока они не будут проворачиваться от руки. Затяните болты в несколько проходов.
Момент затяжки…………………..20 H-t

3. Поверните распределительный вал и расположите кулачки рабочими выступами вверх, проверьте и отрегулируйте, при необходимости, зазор в приводе клапанов.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
впускные………………….0,15-0,25 мм
выпускные………………..0,25 – 0,35

р) Поверните распределительные валы на 1/3 оборота, с) Ослабьте болты указанных на рисунке крышек, пока они не будут проворачиваться от руки. Затяните болты в несколько проходов.
Момент затяжки…………………..20 Н-м

т) Поверните распределительные валы на 1/3 оборота, у) Ослабьте болты указанных на рисунке крышек, пока они не будут проворачиваться от руки. Затяните болты в несколько проходов.
Момент затяжки………………….. 20 Н-м

5. Установите зубчатые шкивы распределительных валов.
а)    Совместите установочные штифты с отверстиями на шкивах и установите шкивы.
б)    Временно затяните болт шкива.
в)    Удерживая распределительный вал ключом за шестигранную часть, затяните болт.

6. Установите крышки №3, №1 и №2 головки блока цилиндров.
а)    Удалите остатки старой прокладки.
б)    Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
Примечание: при использовании старой прокладки, смажьте■ всю поверхность.

в)    Установите прокладки на крышки №1 и №2 головки блока цилиидров.
г)    Установите уплотнительные шайбы под болты.
д)    Установите крышки головки блока цилиндров, затянув 12 болтов и 4 гайки.
Момент затяжки…………………..5,4 Н-м

4. Установите крышку №4 ремня привода ГРМ на четыре болта.
Момент затяжки…………………..8,8 Н-м

8.    Установите форсунки топливный коллектор.
9.    Установите электропроводку двигателя на впускной коллектор.
а)    Установите защиту электропроводки.
б)    Установите три фиксирующих болта и две гайки.
в)    Подсоедините следующие:
(1) шесть разъемов форсунок;
Примечание: разъемы форсунок №1, А193, №5 – темно-серые, а разъемы форсунок №2, №4, №6 – серые.

10. Установите трубку подачи и возврата топлива.
а)    Установите две новые прокладки на трубку подачи топлива и затяните перепускной болт.
Момент затяжки…………………..42 Н-м
б)    Установите две новые прокладки на трубку возврата топлива и затяните перепускной болт.
Момент затяжки…………………..27 Н-м

7. Установите впускной коллектор.
а)    Установите новую прокладку, коллектор и затяните шесть болтрв и две гайки.
Момент затяжки…………………..21 Н-м
б)    Установите кронштейн впускного коллектора на два болта.
Момент затяжки…………………..39 Н-м

(2)    разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
(3)    разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель);
(4)    два разъема датчиков детонации;
(5)    разъем аварийного датчика давления масла;
(6)    разъем датчика уровня масла.







11. Установите впускную камеру.
а)    Установите впускную камеру на новую прокладку и затяните пять болтов и две гайки
Момент затяжки…………………..21 Н-м
б)    Установите ‘ диагностический разъем и защиту электропроводки двигателя на впускную камеру на два болта.
в)    Подсоедините вакуумный шланг.

в) Затяните два фиксирующих болта на впускном коллекторе.
Момент затяжки………………….8,8 Н-м

13. Установите электропневмоклапан и вакуумную трубку №2. а) Установите электропневмоклапан и вакуумную трубку №2 и затяните четыре гайки.
Момент затяжки……………………21 Н-м

б)    Подсоедините вакуумный шланг к впускной камере.
в)    Подсоедините разъем к элек-тропневмоклалану.

16. Установите выпускные коллекторы, а) Установите новую прокладку выпускной коллектор, затяните четыре гайки.
Момент затяжки…………………..39 Н-м

б) Установите теплоизоляционный экран и затяните четыре гайки.

г) Установите кронштейн впускной камеры на болт и гайку.
Момент затяжки…………………..18 Н-м
Примечание: кронштейн №1 имеет метку "F", в кронштейн №2 – метку "R".

12. Установите направляющую масляного щупа на двигатель.
а)    Установите новое уплотняющее кольцо на направляющую масляного щупа.
б)    Нанесите немного мыльного раствора на уплотнительное кольцо.
в)    Установите направляющую масляного щупа в отверстие.
г)    Затяните бол г крепления.
Момент затяжки..


14. Установите патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг №1.
а)    Присоедините перепускной шланг №1 к впускному коллектору и зафиксируйте хомут.
б)    Установите патрубок охлаждающей жидкости на две гайки и болт.

15. Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и обводную трубку №1.
а)    Установите два новых уплотнительных кольца на перепускную трубку №1.
б)    Установите новое уплотнительное кольцо на перепускной патрубок.
17.    Установите ремень привода ГРМ
18.    Установите распределитель и провода.
19.    Заверните свечи зажигания. Момент затяжки…………………..18 Н-м
20. Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания,
а) Подсоедините три зажима высоковольтных проводов к крышке головки блока цилиндров, затянув болт.








22. Установите дроссельную заслонку с впускным патрубком.
Блок цилиндров Операции перед разборкой
1.    (Модели с МКПП) Снимите кожух сцепления и диск.
2.    (Модели с МКПП) Снимите маховик.
4. Установите датчик детонации и аварийный датчик давления масла, а) Нанесите клей-герметик на 2-3 витка резьбы аварийного датчика давления масла.


б) Подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания Примечание: наконечник высоковольтного провода №4 должен быть сориентирован, как показано на рисунке.

21. Установите заднюю крышку головки блока цилиндров и крышку №3 ремня привода ГРМ.

4.    Установите двигатель на стенд для разборки.
5.    Снимите генератор.
а)    Отсоедините разъем генератора.
б)    (Модели с АКПП) Отверните болт и отсоедините кронштейн трубки маслоохладителя.
в)    Отверните гайку и снимите генератор.
6.    Снимите дроссельную заслонку с впускным коллектором.
7.    Снимите ремень привода ГРМ и шкивы.
8.    Снимите насос охлаждающей жидкости и перепускную трубку охлаждающей жидкости.
9.    Снимите демпфер пульсации давления топлива.
10.    Снимите головку блока цилиндров.
11.    Снимите опору топливопровода.
12.    Используя специнструмент снимите аварийный датчик давления масла и датчики детонации.

13.    Снимите левую опору двигателя.
14.    Снимите правую опору двигателя.
15.    Снимите кронштейн масляного фильтра.
а)    Отверните перепускной болт и снимите кронштейн масляного фильтра.
б)    Снимите прокладку с перепускного болта.
в)    Снимите уплотняющее кольцо с кронштейна масляного фильтра.
16.    Снимите масляный насос .

3. (Модели с АКПП) Отверните восемь болтов и снимите заднюю пластину, пластину привода гидротрансформатора и распорную втулку.

Окончательная сборка двигателя
1.    Установите масляный насос.
2.    Установите кронштейн масляного фильтра.
а) Установите новое уплотнительное кольцо на кронштейн масляного фильтра, как показано на рисунке.

3. Установите опоры двигателя, затянув по четыре болта крепления.
Момент затяжки…………………..58 Н-м
Примечание: левая опора имеет метку "LF-S", правая – "RF-S" (см. рисунок).

б)    Установите новую прокладку под штуцерный болт.
в)    Установите кронштейн масляного фильтра, затянув штуцерный болт.
Момент затяжки…………………..88 Н-м


ров.



в) Пометьте краской головку болта как показано на рисунке.



г) Доверните болты на 90 как показано на рисунке, в указанной ранее последовательности.

1.    Момент затяжки…………….34 Н-м
2.    Доверните болты на 90 °
3.    Доверните болты на 90 ^
7.    Установите демпфер пульсации давления топлива.
8.    Установите насос охлаждающей жидкости и перепускную трубку охлаждающей жидкости.
а)    Установите насос охлаждающей жидкости.
б)    Установите перепускную трубку №2, затянув болт.
в)    Подсоедините перепускную трубку N°2 к кронштейну для подъема двигателя.

б) Используя динамометрический ключ, установите датчик детонации и аварийный датчик давления масла. Момент затяжка:
датчик детонации………………44 Н-м
аварийный датчик давления
масла………..’………………………..14 Н-м
5. Установите опору топливопровода. Момент затяжки…………………..14 Н-м

9.    Установите дроссельную заслонку с впускным коллектором.
Момент затяжки……………………21 Н-м
10.    Установите зубчатые шкивы и ремень привода ГРМ.
11.    Установите генератор.
а)    (Модели с АКПП) Установите генератор и кронштейн трубки маслоохладителя на бол г и гайку.
Момент затяжки……………………37 Н-м
б)    Присоедините разъем генератора. "12. Снимите двигатель со стенда для разборки.
13. (Модели с МКПП) Установите маховик.
Примечание: болты маховика затягиваются в два прохода.
а)    Установите маховик на коленчатый вал.
б)    Установите и равномерно затяните 8 болтов в несколько проходов, в .показанной на рисунке последовательности.
Момент затяжки……………………49 Н-м

б)    Установите распорную втулку, пластину привода гидротрансформатора и заднюю пластины на коленчатый вал.
в)    Установите и равномерно затяните в несколько проходов 8 болтов крепления маховика, как показано на рисунке.
Момент затяжки…………………..83 Н-м
15. (Модели с МКПП) Установите ведомый диск сцепления и кожух сцепления.

14. (Модели с АКПП) Установите пластину привода гидротрансформатора, а) Нанесите анаэробный клей-герметик на два-три крайних витка болтов.

д) Проверьте, чтобы все метки были повернуты на 90° относительно первоначального состояния.


Модели с АКПП

Модели с МКПП 11
а « Первый проход: 49 Нм
0 Второй проход: довернуть на 90°
Первый проход: 44 Нм Второй проход: довернуть на 90°


Модели с маслоохладителем
88 Нм—

1JZ-GTE (JZA70, JZZ30)

1JZ-GE, 2JZ-GE (JZS147, JZX90, JZX91),
1JZ-GTE (JZX90) 2JZ-GTE

1J2-GE, 2JZ-GE (J2S130G, JZS131, JZS141, JZS143, JZS145, J2S149)
•♦40"
26

8,8 Нм

^ 12 мм ■ 21 Нм -*■—^ 12 ММ – 21 Нм 29 —мн • 39 Нм    14 мм . 39 Нм-
8,8 НМ-&..Л [х ,-,n
„..-O’ ‘-‘-31
8,8 Нм""

8,8

34 -~f?

34

L р

И I— 8,8 Нм
. М (Г .К?…..0.0 Нм
52

Блок цилиндров, детали для снятия и установки. 1 – два скребка и расширитель маслосъемного кольца,
2 – компрессионное кольцо №1, 3 – компрессионное кольцо №2, 4 – стопорное кольцо, 5 – поршневой палец,
6 – втулка верхней головки шатуна, 7 – шатун, 8 * шатунный подшипник, 9 – крышка нижней головки шатуна,
10 -держатель заднего сальника, 11 – маховик, 12 – распорная втулка, 13 • пластина привода гидротрансформатора, 14 – задняя пластина, 15 – задний сальник коленчатого вала, 16 – опора топливопровода, 17 – датчик детонации, 18 – аварийный датчик давления масла, 19 – упорное полукольцо, 20 – коренной подшипник, 21 – девая опора двигателя, 22 – крышка коренного подшипника, 23 – кронштейн масляного фильтра, 24 – уплотнительное кольцо, 25 – прокладка, 26 – масляный поддон №2, 27 – датчик уровня масла, 28 – прокладка, 29 – маслоуспокои-тель, 30 – прокладка, 31 – маслоприемник, 32 – масляный поддон N«1, 33 – прокладка, 34 – сливная пробка, 35 – прокладка, 36 – кронштейн масляного фильтра, 37 – уплотнительное кольцо, 30 – прокладка, 39 – перепускная трубка охлаждающей жидкости, 40 – уплотнительное кольцо, 41 – генератор, 42 – передний сальник коленчатого вала, 43 – масляный насос, 44 – коленчатый вал, 45 – блок цилиндров, 46 – уплотнительное кольцо, 47 – натяжной ролик, 48 – правая опора двигателя, 49 – уплотнительное кольцо, 50 – насос охлаждающей жидкости и перепускная трубка охлаждающей жидкости, 51 – стопорное кольцо, 52 – поршень.
Двигатели серии JZ (с VVT-I). Механическая часть
хода при работе гидроусилителя рулевого управления), 3 – трос системы поддержания скорости, 4 – трос акселератора, 5 – трос управления клапа-ном-дросселем (АКПП), 6 * катушки зажигания и высоковольтные провода, 7 > шланг перепуска охлаждающей жидкости №1, 8 – вакуумный шланг, 9 – прокладка, 10 – крышка головки блока цилиндров №2., 11 – крышка головки блока цилиндров №1, 12 – шланг перепуска охлаждающей жидкости №2, 13 – кронштейн дроссельной заслонки, 14 – корпус дроссельной заслонки и переходник, 15 – стойка коллектора, 16 – фланец, 17 « верхняя часть впускного коллектора 18 – вакуумный шланг, 19 – кожух верхней части впускного коллектора, 20 – корпус дроссельной заслонки.
• д) Отсоедините жгут проводки, е) Отверните четыре болта и четыре гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.
ж)    Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.
з)    Снимите корпус дроссельной заслонки с переходником.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе.
1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2.    Слейте охлаждающую жидкость.
3.    Отсоедините трос акселератора.
4.    Отсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
5.    Снимите крышки головки блока цилиндров №1 и №2.
а)    Снимите воздуховод воздушного фильтра с переходником.
б)    Отсоедините трос системы поддержания скорости.
в)    Отсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.
г)    Отсоедините следующие разъемы:
–    датчика положения дроссельной заслонки;
–    клапана системы управления частотой вращения холостого хода;
–    датчика положения дополнительной дроссельной заслонки;
–    сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.




и) Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.


к) Снимите крышки головки блока цилиндров с прокладками.


Во? 60В) оЮ



б) Проверьте, чтобы метки ,на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке №4 ремня привода ГРМ.



12. Проверьте тепловые зазоры в клапанах, а) Проверьте тепловые зазоры в клапанах, указанных на рисунке.

3 3    55
в)    Отсоедините кронштейн корпуса дроссельной заслонки от головки блока цилиндров.
г)    Отверните 4 болта и 2 гайки крепления переходника.
1 1 2 2 4 4

6. Снимите корпус дроссельной заслонки и переходник.
а)    Отсоедините жгут проводки от кронштейна корпуса дроссельной заслонки.
б)    Отсоедините следующие разъемы и шланги:
(1)    разъем датчика положения педали акселератора;
(2)    разъем привода ETCS;
(3)    разъем датчика положения дроссельной заслонки;
(4)    шланг перепуска воздуха от переходника;
(5)    шланг системы вентиляции картера от переходника;
(6)    разъем электропневмоклапана EVAP;
(7)    шланг EVAP (между электропневмоклапаном и адсорбером);
(8)    вакуумный шланг (между вакуумными трубками №1 и №2).


7.    Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
8.    Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода.
9.    Выверните свечи зажигания.
10.    Снимите крышки головки блока цилиндров.
Все модели
11.    Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О1’ на крышке №1 ремня привода ГРМ.

д) Отсоедините (1) 2 шланга перепуска охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки и (2) вакуумный шланг (между приводом ACIS и вакуумной трубкой №1).

–    Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
–    Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.
Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе):
впускные………………….0,15-0,25 мм
выпускные……………….0,25 – 0,35 мм
б)    Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°).
в)    Проверьте зазор в приводе клапанов, указанных на рисунке.

13. Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанах, а) Снимите регулировочную шайбу;.
(1)    Поверните распределительный вал так, чтобы рабочий выступ ку-
• лачка распределительного вала находился наверху.
(2)    Расположите толкатель, как показано на рисунке.

(3) Используя специнструмент (А), прижмите.толкатель и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.

(4) Снимите специнструмент (А). Примечание: установите специнструмент (В) под небольшим углом, чтобы метка "7" была видна, как показано на рисунке.
(5) Вставьте специнструмент (В), как показано на рисунке. Если специнструмент (В) будет установлен глубоко, он может зажать шайбу.
Для предотвращения поломки шайбы устанавливайте специнструмент осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.

(6) Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.


б) Определите размер новой регулировочной шайбы:
–    Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
–    Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
Толщина снятой регулировочной
шайбы……………………………………………Т
Измеренный зазор в клапане…………..А
Толщина новой регулировочной
шайбы………………………………………….N
впускной…………N = Т + (А – 0,20 мм)
выпускной………N – Т + (А – 0,30 мм)
– Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению. Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через
0,05 мм.
в) Установите новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель и снимите специнструмент (В),
г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.
14. Установите крышки головки блока цилиндров,
а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
Герметик
б)    Установите прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров.
в)    Установите болты с шайбами и затяните болты.
г)    Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.
Момент затяжки…………………..5,5 Н-м
Примечание: установите демонтированные элементы в порядке, обратном их снятию.
Ремень привода ГРМ (тип 1)
Снятие
1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной ба-‘ тареи.
2.    Слейте охлаждающую жидкость.
3.    Снимите защиту картера.
4.    Снимите защиту двигателя.
5.    Снимите ремень привода навесных агрегатов.
6.    Снимите кожух вентилятора №2.
7.    Снимите радиатор.
8.    Снимите вентилятор с муфтой.
9.    Снимите крышки ремня привода ГРМ.
а)    Снимите крышку маслозаливной горловины.
б)    Отверните болты и снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.
такта сжатия.
а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вап топько по часовой стрелке.
б)    Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
11. Снимите шкив коленчатого вала, а) Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.


б) Используя специнструмент, снимите шкив.





13. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.
Примечание: если снимаемый ремень предполагается использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки совмещения на шкивах и ремне.

12. Снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления.
18. Снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, чтобы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.
б)    Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.
в)    Установите ремень привода ГРМ на шкивы в порядке, указанном на рисунке, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

2. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а)    Используя пресс, медленно надавите на шток.
Усилие…………………………..981 -9807 Н
Примечание: при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.
б)    Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.
в)    Отключите пресс.

Установка
1. Установите ремень привода ГРМ. а) Совместите метки на шкивах, как показано на рисунке.

Ремень привода ГРМ. 1 – впускной патрубок воздушного фильтра,

2 – крышка №2 ремня привода ГРМ, 3 – ремень привода ГРМ,
4 – натяжитель, 5 – шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 – вентилятор,
7 – крышка №1 ремня привода ГРМ, 8 – шкив коленчатого вала, 9 – кронштейн радиатора, 10 – радиатор, 11 – выпускной шланг радиатора,
12 – шланг расширительного бачка, 13 – шланг охладителя рабочей жидкости АКПП, 14 • кожух вентилятора №2, 15 – зажим, 16 – ремень привода навесных агрегатов, 17 – направляющая ремня привода ГРМ,
18 – крышка маслозаливной горловины, 19 • крышка №3 ремня привода ГРМ, 20 – кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления, 21 – натяжитель ремня привода ГРМ, 22 – защита двигателя, 23 – защита масляного поддона, 24 – крышка №3 головки блока цилиндров, 25 – крышка №3 ремня привода ГРМ, 26 – впускной воздуховод №2.
г) Установите пылезащитный чехол на натяжитель.


д)    Временно установите натяжитель на два болта.
е)    Поочередно затяните оба болта. Момент затяжки…………………..26 Н-м
7. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.



г) Убедитесь, что совмещены метки "60° до ВМТ" на шкивах распределительных валов и крышке №4.


вала.

Метка    Метка
(точка)    (точка)




ж) Удалите пруток из натяжителя.
3.    Установите шкив коленчатого вала.
4.    Проверьте фазы газораспределения.
а)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
б)    Проверьте соответствие меток на шкивах. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.
5.    Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов, затянув три болта.
Момент затяжки…………………..21 Н-м
6.    Установите крышки ремня привода ГРМ.
7.    Установите вентилятор с муфтой.
8.    Установите радиатор.
9.    Установите кожух вентилятора №2.
10.    Установите ремень привода навесных агрегатов, сместив натяжитель с помощью ключа.

управления, 3 – шкив компрессора кондиционера, 4 – шкив коленчатого вала, 5 • натяжитель, 6 – шкив генератора.
11.    Установите защиту двигателя.
12.    Установите защиту картера.
13.    Залейте охлаждающую жидкость.
14.    Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Ремень привода ГРМ (тип 2)
Снятие
1.    Снимите защиту двигателя.
2.    Слейте охлаждающую жидкость.
3.    Снимите радиатор.
4.    Снимите ремень привода навесных агрегатов.
5.    Снимите насос ГУР и передний кронштейн.

10. Установите поршень цилиндра №1 в положение "60° до ВМТ".
а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленча-тый вал только по часовой стрелке.
б)    Проверьте, чтобы метки на шкивах распределительных валов были совмещены с метками на крышке N24. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

11. Снимите ремень со шкивов распределительных валов.
Примечание: если ремень предполагается использовать повторно, нанесите на ремень и шкивы метки их взаимного положения.

в) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° и совместите его риску "60° до ВМТ" с меткой "О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

17. Снимите шкив VVT.
Примечание: не отворачивайте 5 болтов, соединяющих части шкива VVT.
23. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
б) Снимите ремень со шкивов.
12. Снимите шкив распределительного вала выпускных клапанов.

а) Снимите гидронатяжитель ремня привода ГРМ.

22. Снимите ролик-натяжитель.



Установка
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала, а) Установите шкив, совместив шпонку с пазом шкива.
б) Установите держатель ремня. Момент затяжки…………………….8 Н-м



13.    Снимите корпус дроссельной заслонки и переходник.
14.    Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.
а)    Снимите защиту жгута проводки с крышки №2.
б)    Отсоедините защиту жгута проводки от впускного коллектора.
в)    Отсоедините высоковольтные провода от крышки №2.
г)    Отверните 6 болтов и 2 гайки и снимите крышку №1.

15.    Снимите клапан VVT.
16.    Отсоедините масляную трубку №1, отвернув перепускной болт, болт крепления и сняв фильтр VVT.


19.    Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
20.    Снимите направляющую ремня.
21.    Снимите ремень привода ГРМ.
а)    Отверните два болта и снимите натяжитель ремня привода ГРМ.
б)    Снимите ремень со шкивов. Примечание: если снимаемый ремень предполагается использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также мегпки совмещения на шкивах и ремне.

а)    2-3 раза поверните шкив VVT из стороны в сторону на 20-30°, чтобы слить остатки масла.
б)    Удерживая распределительный вал, отверните заглушку и болт крепления.
в)    Снимите шкив VVT.

2. Установите ролик-натяжитель.
а)    Нанесите клей-герметик на 2-3 нитки резьбы шарнирного болта.
б)    Заверните шарнирный болт. Момент затяжки…………………..35 Н-м
в)    Убедитесь, что натяжитель перемещается плавно.

3. Временно установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите метку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса.
Ну Чг /
б)    Очистите шкивы от масла и загрязнений.


в)    Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала.
4. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

5.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Момент затяжки…………………….8 Н-м
6.    Установите шкив коленчатого вала.
а)    Совместите шпонку с пазом шкива.
б)    Убедитесь, что совмещена метки "60° до ВМТ" на шкиве с меткой "0" на крышке №1.

в) Временно заверните болт шкива.
7. Установите шкив VVT.
а) Совместите штифт распределительного вала с пазом шкива и ус-
ТРИОВИТ® ILIKMP.
в)    Удерживая распределительный вал, заверните болт крепления.
Момент затяжки……………………81 Н-м
г)    Заверните заглушку.
в) Совместите метку на шкиве с меткой на крышке №4.

Момент затяжки……………………15 Н-м

д) Совместите метку на шкиве с меткой на крышке №4.
8. Подсоедините масляную трубку №1.
а)    Вставьте фильтр VVT в перепускной болт.
б)    Установите трубку.
Момент затяжки……………………55 Н-м
9.    Установите клапан VVT.
10.    Установите крышку №1 головки блока цилиндров.
а)    Установите крышку №1.
Момент затяжки…………………..8,5 Н-м
б)    Установите высоковольтные провода.
Момент затяжки……………………..8 Н-м
в)    Установите защиту жгута проводки.
I-~    I
12. Установите шкив распределительного вала выпускных клапанов.
а)    Совместите штифт вала с пазом шкива и установите шкив.
б) Убедитесь, что внешняя часть шкива легко поворачивается на 30°.

б)    Заверните болт крепления. Момент затяжки…………………..81 Н-м
13. Установите ремень на шкивы рас-, пределительных валов.
14. Подготовьте гидронатяжитель ремня привода ГРМ к установке.
а)    Используя пресс, медленно надавите на шток.
Усилие’…………………………..981 – 9807 Н
Примечание: при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.
б)    Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.
в)    Отключите пресс.
11. Установите корпус дроссельной заслонки и переходник.

15. Установите гидронатяжитель.
а)    Временно заверните 2 болта крепления.
б)    Поочередно затяните оба болта. Момент затяжки…………………..27 Н-м


вала.



16. Проверьте фазы газораспределения.
а) Проверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.



Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

г) Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

Момент затяжки………………….330 Н-м
18.    Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов, затянув три болта крепления.
Момент затяжки……………………21 Н-м
19.    Установите крышки ремня привода ГРМ.
Момент затяжки……………………..8 Н-м
20.    Установите насос ГУР и передний кронштейн.

Момент затяжки:
болт А………………………………..58 Н-м
болт В………………………………..52 Н-м
22.    Установите ремень привода навесных агрегатов.
23.    Установите радиатор.
24.    Залейте охлаждающую жидкость.
25.    Установите защиту двигателя.

б) Убедитесь в совпадении меток на шкивах. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.

10.    Снимите выпускной патрубок системы охлаждения.
11.    Снимите корпус дроссельной заслонки и впускной воздуховод.
12.    Снимите масляный щуп с направляющей.
13.    Снимите щуп рабочей жидкости АКПП с направляющей.
14.    Снимите верхнюю часть впускного коллектора.
15.    Снимите блок электропневмоклапанов.
16.    Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
17.    Снимите катушки зажигания и высоковольтные провода.
18.    Выверните свечи зажигания.
19.    Отсоедините разъем проводки.
20.    Снимите демпфер пульсаций давления топлива.
21.    Снимите впускной коллектор.
а)    Отсоедините провод стартера.
б)    Отверните 2 болта и снимите стойку коллектора.
в)    Отверните 7 болтов и 2 гайки и снимите впускной коллектор в сборе с топливным коллектором.

Головка блока цилиндров
См. также раздел "Ремень привода ГРМ".
Снятие
1.    Снимите защиту двигателя.
2.    Слейте охлаждающую жидкость.
3.    Отсоедините верхний шланг радиатора от выпускного патрубка.
4.    Снимите воздухозаборник.
5.    Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
6.    Снимите ремень привода навесных агрегатов.
7.    Отсоедините насос ГУР.
8.    Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.
9.    Снимите выпускной коллектор.
а)    Отсоедините разъемы кислородных датчиков.
б)    Снимите коллектор, отвернув 8 гаек крепления.


впускные клапана метка

перед
О



б) Равномерно ослабьте и снимите болты крепления крышек подшипников распределительных валов в показанной последовательности.


реднюю часть болтов крепления.


в)    Подденьте отверткой и снимите крышки подшипников распределительных валов и сальники.
Примечание: будьте осторожны, не повредите крышки. Оберните отвертку ветошью или изолентой.
г)    Снимите распределительные валы.

23.    Снимите ремень привода ГРМ со шкивов распределительных валов.
24.    Снимите шкивы распределительных валов.
25.    Снимите крышку №4 ремня привода ГРМ.

26. Снимите распределительные валы, а) Снимите крышки №1 и’ №3 подшипников распределительных валов.

22. Снимите крышки головки блока цилиндров.


Материалы по теме:

Связанные статьи:
No related posts


Хостинг

VPS - Хостинг

аренда сервера

Dedicated server

Регистрация доменов

Русские темы для WordPress. Бесплатные шаблоны для блогов WordPress на любой вкус

В этой категории
Апрель 2019
M T W T F S S
« Mar    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930